Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Уральск - Алма-Ата на поезде.

Тем, кто следит за моим путешествием в самого начала - с его идеи, известно, что визу в Индию мне дали вместо запрашиваемых 6 месяцев всего на три, поэтому часть пути пришлось пробрасываться на поезде. В качестве этой самой части была выбрана казахская степь. Нет, природа конечно всякая красива: и пустыни, и горы, и степи, но ехать 2000 км по безжизненной пустыни - это как-то очень негуманно.
Итак, доехав до Уральска я купил билет на поезд до Алма-Аты и поехал...
Изначально 2.5 суток пути мне казались чем-то запредельно скучным ведь на поезде на такие большие расстояние я не ездил уже много лет. По факту же эти 2.5 суток пролетели как один миг и далее будет понятно почему...

Collapse )
promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 325
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…

О подготовке к Походу выходного лета 3.0 или первый раз over 200 км в сезоне

Велосезон в этом году начался крайне поздно. Если раньше в конце апреля уже была накатана первая тыща и к майским праздникам жир на бедрах стал переходить в мышцы, то сейчас все совсем иначе. Первую тысячу километров разменял только на прошлых выходных. И это у человека, который в годы молодости, т.е. в том году и году позапрошлом за 4 дня мог в походном режиме закрыть эту тысячу. Причина такого неважного начала - это мои зимне-весенние увлечения лыжами. Всякие поездки на Камчатку и т.п.

Но время идет и недоразумение с ленью начала сезона исправляется и километры начинают накатываться сотня за сотней. Уровень спортивной формы растет и в прошедшее воскресенье с друзьями проехал первую задвухсотку на шоссейниках с весьма неплохой средней скоростью с учетом того, что были грунтовые участки.


Collapse )

На работу на велосипеде

Какая средняя скорость передвижения в городе в час пик если вы используете автомобиль?
5 или 10 км/ч!?
Сегодня в очередной раз убедился во всей пагубности личного автомобильного транспорта в городе, когда поехал на работу на велосипеде. 7 с небольшим километров за 16 минут. Путь от подъезда дома до порога работы занял всего 16 минут. У многих столько время тратится только на поиски парковки.

Collapse )

Транспорт и логистика в Иране глазами руссо туристо

Немного расскажу про транспортное сообщение в Иране. Как я уже говорил ранее, ВВП, который в долларах измеряется, а не в человеках, у России и Ирана примерно одинаковый (тот, который в человеках у нас больше, у нас он один, а у них ни одного). И сразу в качестве примера загадка. Есть два города с численностью населения около 1 млн. человек (один чуть побольше, другой чуть поменьше), оба этих города находятся в России на расстоянии 500 км друг от друга и пусть названия этих городов будут выдуманные: первый город - это Саратов, второй - это Самара. Задача: добраться из города 1 в город 2 или наоборот за 5 часов. Ответ: это нереально! Например, из Самары вы из города будете выезжать только два часа (по пробкам, а то и все 5 будет) да плюс ко всему крайняя асфальтовая недостаточность не даст вам развить скорость выше 100 км/ч (если вы не на внедорожнике едите). На поезде этот пусть у вас займет около 8 часов и примерно 1200 рублей. На автобусе будет на 100 рублей дешевле, но на 2 часа дольше. Разве, что только на самолете вы сможете долететь за 1.5 часа, но вот так незадача, до аэропорта в Самаре вам тоже придется ехать около 2 часов. (Любое сходство с реальными событиями считать случайным совпадением)

В Иране все по другому...
Во-первых, в Иране идеальные дороги-автострады. 6 полос, освещенные фонарями, это норма.
Во-вторых, дороги есть не только между провинциальным городом и столицей, но еще существуют и между самими провинциальными городами. Парадокс!
P1050345
Collapse )

По дороге к Тегерану или здравствуй Иран (ایران خوش آمدید)

Получив наши паспорта с визами в генеральном консульстве Исламской республики Иран в Ереване, мы отправились на ереванский автовокзал Киликия откуда каждый день в 10:00 отправляется автобус в Тегеран. Изначально наш план был таков: "Купить билет до Тебриза (город на севере Ирана, расположенный в провинции Западный Азербайджан), там отдохнуть немного от дороги и уже из Тебриза лететь на самолете на остров Киш". Но как говорится одно дело планы, другое дело реальность...
Из Еревана автобусы ходят по очень интересному правилу: неважно куда ты едешь в Иран (в Тебриз, Зенджан, Тегеран) билет имеет фиксированную цену - 25000 армянских драмов (это около $60). Учитывая, что стоимость автобуса внутри Ирана в среднем около $10, то плата за проезд нам показалась какой-то нереальной. Стали думать варианты...
_1030504
Collapse )

Путешествие в Иран, или есть ли жизнь без SWIFT(-a)?

Подготавливая план зимнего путешествия по Ирану, я столкнулся с серьезным информационным дефицитом про эту страну. Про какие-нибудь крошечные Люксембурги, Сан-Марины и Лихтенштейны можно найти в разы больше информации, чем про огромную страну Иран. К тому же в СМИ новость о том, что грузовик с яблоками перевернулся где-нибудь в Бельгии или что какой-то яблоковод сказал, что он гей, будет в 100500 раз важнее новости о том, что в Иране прошли президентские выборы или что на юге страны открыто самое большое месторождение газа в мире. Это все привело к тому, что когда отвечаешь на вопрос "Куда едешь?" "В Иран!", тебе говорят "ты что, дурак что ли? там же убивают всех подряд и люди живут в каменном веке!"...... Ага.... Щаззз.... Если они живут в каменном, то я даже затрудняюсь ответить в каком веке живем мы с вами.


Collapse )

Небольшой лайфхак с покупкой билетов на поезд от РЖД

Новый год у нас в стране принято встречать всей семьей, всем вместе. Волею судьбы семья у меня большая, но волею той же самой судьбы всем мы разбросаны по России-матушке на многие тысячи километров. Мама, папа и сестра живут в далеком поселке в Западной Сибири - Новоаганске, бабушка живет в Саратове, я в Самаре. Но уже много лет мы собираемся все вместе в Новоаганске. Кажется, с 2007-08 года я в Новоаганск на каждый НГ приезжал. Скорее всего не станет исключением и этот год, правда есть вероятно, что приеду я в Новоаганск аккурат под бой курантов. Но это лирика...

Бабушка живет в Саратове и надо было купить ей билет на поезд из Саратова в Нижневартовск на 21-е декабря. И вот что я заметил.
Цена билета на поезд №147 Астрахань-Нижневартовск на 21.12.2014 составляет 7576 рублей в купейном вагоне. Время отпраления в 04:03.
Скриншот 14.12.2014 211409
Collapse )

Как путешествовать на поезде бесплатно: программа РЖД-бонус

Недавний пост "Летайте Аэрофлотом забесплатно" оказался весьма популярным. Там я рассказал, как можно с минимальными усилями за год накомить миль на перелет бизнес-классом, скажем, из Москвы в Самару и обратно.

Скриншот 14.10.2014 171826Сегодня настала очередь РЖД.
Раньше сайт РЖД по ущербности был на втором месте после сайта Почты России, но теперь второе место уверенно стал занимать "моденизированный" сайт Аэрофлота (на первом месте по прежнему ПР). Это не значит, что сайт РЖД стал лучше, это значит, что сайт Аэрофлота стал хуже.
Так вот, мало кто найдет на http://rzd.ru/ информацию о бонусной программе РЖД, которая называется РЖД-бонус.

- Видишь ссылку на РЖД-бонус на главной странице сайта?
- Нет!
- И я не вижу, а она есть.


Так вот, если сходить сюда https://rzd-bonus.ru/, то можно много чего интересного прочитать. Оказывается, если вы зарегистрируетесь в программе РЖД-бонус, то за проезд по каждому билету вам будут начисляться баллы. Чем дороже билет, тем больше баллов.

На поездах я не так уж часто катаюсь, но все равно это позволило за два года накопить больше 6000 баллов.

Баллы в программе начисляются за оплаченные и фактические совершенные участником поездки в поездах/вагонах формирования ФПК и поездах «Сапсан» из расчета 1 балл за каждые 3,34 рубля, потраченных на приобретение проездных документов/билетов.

Для начисления баллов за поездку в автоматическом режиме необходимо указывать номер карты при оформлении проездных документов, по которым оформляется перевозка. Баллы начисляются в период 30 дней после окончания поездки.

Вам даже карточку пришлют вот такую. Там будет указан ваш номер в программе и фамилия с именем. На всякий случай, вдруг вы забудете как вас зовут.
_1020082

Collapse )

РЖД в нынешнем виде всё!?

Помните старую добрую шутку: "Сайт Аэрофлота второй по ущербности после сайта РЖД и Почты России". Если Аэрофлот достиг вполне себе солидных результатов на фоне конкурентов, то вот с РЖД и ПР полная беда. Хотел было наши жд реформировать Якунин. Реформировал, реформировал, да не выреформировал... Выгнали.
А знаете почему прогнали? Потому что покусился на святое в РЖД - плацкарт. Говорит, мол, пусть все в купе ездят... Ага, щаз... А как с велосипедами быть?


Collapse )

Маршрут велопутешествия через 23 страны длиной более 7500 км

Сначала сухие цифры.
53 дня, ~7500 км на велосипеде, ~1500 км на самолете, ~ 3000 км на автобусе и машине, ~2500 км на поезде. 23 страны: Россия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Чехия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Италия, Словакия, Словения, Венгрия, Хорватия, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория, Албания, Македония, Греция, Турция, Грузия.

Долго я маялся над прорисовкой маршрута похода. Сначала хотел сделать во флешке интерактивную карту, но сказано - руки-крюки. Не получилось задуманное. Хотел, чтобы можно было ткнуть на карту где-нибудь в Альпах, а там появлялись рассказы об альпийских днях моего Похода выходного лета.

Вот маршрут Похода. (Кликабельно, трафик 6 МБ) На полноразмерной карте приведена краткая статистика по каждому дню: дистанция и набор высоты. Рекордным по дистанции был 10-й день похода - 333 км за день; по набору высоты - 51-й день, было 3383 метра на 166 км.


Collapse )