dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Category:

Про походный велосипед.

Наконец-то дошли руки до велосипеда, который верой и правдой возил меня это все это велопутешествие.
Итак, начну рассказ. Во-первых, велосипед мой TREK 6700 совсем не первой свежести. Куплен он был в далеком 2008 году, правда к этому времени из родного на нем остались только рама, подседельный штырь, вынос и шатуны. Все остальное уже было заменено. Во-вторых, велосипед нынешней комплектации проехал уже два Похода выходного лета: в этом году и в прошлом, и несмотря на все тяготы и лишения, он жив до сих пор.
IMG_7315

Сначала видео, в котором я рассказываю про велосипед, а потом я чуть подробнее остановлюсь на некоторых деталях.


Чтобы все не городить в одну кучу, потом напишу еще один пост про то, какой велосипед для велопутешествий лучше выбрать, по моему скромному мнению, и как можно за сравнительно небольшие деньги модифицировать свой велосипед, чтобы он ехал, ну скажем, на 10-15% быстрее, чем до модификации.

Ну теперь о велосипеде.
Про вилку
Наиболее частый вопрос был про вилку. Стояла обычная дешевая китайкая ноу-нейм вилка за 4 тысячи рублей. До Похода спрашивали:
Не боишься ли ехать на ней в такой дальний поход?
Честно, немного побаивался, но как оказалось - зря. Вилка - огонь. Дешево, легко и надежно. Проехал на ней даже Альпы по грунтовым дорогам и ей хоть бы фиг.

Уставали ли от нее руки?
Нет, не уставали, т.к. в основном маршрут был по нормальному асфальту. К примеру, сегодня выехал на шоссейнике на тренировку за Самару, так за полтора часа руки устали от ям сильнее, чем на грунтах в Альпах.

Стоит ли менять аммортизационную тяжелую вилку на легкую карбоновую?
Однозначно стоит! Во-первых, выигрыш в весе (1.5-2 кг); во-вторых, велосипед становится жестче; в-третьих, дешевые аммортизационные вилки все равно не работают нормально даже на кочках, и, как говорится, "если нет разницы, то зачем платить возить больше?"

Про покрышки
Часто я слышал от встреченных мною людей такие слова:
Пора менять покрышки, протектора совсем не осталось!
Если ваше велопутешествие будет проходить в основном по асфальту или хорошему грунту, то слики (резина без протектора) вам в помощь. У нее минимальное сопротивление качению будет. Реально, +5-7% к скорости это точно дает. У меня стояли Continental Sport Contact 26x1.6. Советовать их не буду, т.к. по факту оказались очень мягкими и сильно колючими (проколы были часто).

Про седло
А как же седло? Ж*па не устала?
Нет, не устала :-) Вопрос выбора седла будет, пожалуй, важнее вопроса выбора велосипеда, особенно для парней. Мужики, ну вы в курсе, да!? В крупных городах в специализированных веломагазинах должны быть так называемые жопомеры. Сходите, померьте и подберите правильное седло, на котором будет комфортно вам и вашей пятой точке. У меня стояло седло Selle Italia из серии Troy Lee Design.

Про педали
Смотри как у тебя педали стерлись!!! Пора давно менять.
Это обычные контактные педали Shimano M520. Кстати, эти педали у меня как раз с 2008 года и им хоть бы фиг. Тема про контактные педали, в среде велосипедистов именуемые просто "контакты", изъезжена как Волоколамское шосе, поэтому особо останавливаться на ней не буду. Вот просто видео, для тех, кто не в курсе, что это за зверь такой.


Про колеса
А колеса на промах вроде люфта нет, оба пвл на них? Рвались ли спицы лазил ли во втулку? Какой пробег?
Колеса обычные Mavic CrossRide. Уже четвертый год на них катаюсь. Пробег около 20000 км. Все жду когда сломаются. Не ломаются заразы, хотя я и плавал с ними, и грязь месил на них, и в снег катался.

Про багажник
Не подводил?
Нет. Ни разу. Багажник как и сумка у меня были от производителя Topeak. Остался доволен по уши. Все было четко и надежно. Как работает связка багажник+сумка можно смотреть тут.


Кто-то скажет, что сумка мала. Отвечу: "В самый раз для велопутешествий". Считаю негуманным возить десятки килограмм ненужного барахла, когда можно уложиться в 7-10 кг и уместить все снаряжение в 40 литровые велоштаны (велорюкзак).

Если будут еще вопросы, то задавайте их в комментариях, постараюсь ответить.

Основная цель всех преобразований велосипеда - он должен стать легче, удобнее и надежнее. Вот что Батька на этот счет говорит :-)


P.s. Ну и самое главное, помните поговорку: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть". Что-то может быть удобным для меня, но неудобным для вас и наоборот.

Велопутешествие из России в Россию: 2 месяца, 23 страны и ~7500 км.

Tags: снаряжение
Subscribe
promo dima_pashchenko апрель 12, 2015 05:01 333
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →