dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Category:

51-й день велопутешествия. Накануне большой трагедии (166 км)

Если бы мне утром 20 августа в 51-й день моего большого велопутешествия кто-нибудь сказал, что через 15-16 часов я буду в 200 метрах о погибели, я бы тому сказал так: "Ты чо, дурак штоле?" За себя то я особо не переживаю никогда, переживаю за своих родных и близких... Когда тебя засыпало камнями, тебе уже как бы и не хорошо и не плохо, плохо лишь тем, кто тобой дорожит...

51-е утро Похода начиналось в Тбилиси весьма обыденно. Проснулся я снова до восхода солнца, сварил гречку, позавтракал и стал собираться в путь. Впереди меня ждал длинный и высокий путь через Большой Кавказский хребет. Ни много ни мало, а 2400 метров надо было забираться сегодня. Гостеприимный хостел, в котором я сегодня ночевал, спал целиком и полностью. Лишь один утенок по кличке Рембо вызвался меня провожать в это утро. Рембо в хостеле живет уже 2 месяца, его Артур (хозяин хостела) купил на рынке за 3 лари. Артур все ждет когда он из гадкого утенка превратится в красивого лебедя... Долго еще придется ждать :-)
File145-001

Изначально в этот день я планировал только забраться на Крестовый перевал, спускаться не планировал. Хотел заночевать около горы Казбек. Причин этому было две. Во-первых, на верху не так жарко как внизу (это лето в Грузии было самым жарким за последние лет 20). Во-вторых, там нет комаров, и в-третьих, по легенде на Казбеке самый чистый воздух на Кавказе. К тому же я никуда не торопился и мог себе позволить полдня отдыха.
Да, и еще, фотографий в этот день мало, хотя нафотал я много всего. Старожилы этого блога помнят историю с удалением грузинскими спец.службами всех моих фотографий. Кое-что удалось восстановить, но все равно не фонтан. Целых фотографий мало получилось. Например вот, утреннийТбилиси.
1-File2

Первая часть дистанции была достаточно скучна и тосклива. Моросил временами мелкий дождик, но к своему удивлению я уже даже не обращал на него внимание. Идет себе и пусть идет. Месяц езды под дождем выработали во мне иммунитет. Единственное, что меня радовало на первом этапе - это указатели типа "Vladikavkaz 140", "Rostov-na-Donu 860" и т.д. До Родины еще совсем чуть-чуть.
Около этого монастыря встретил пару велосипедистов. Он из Испании, она из Эстонии, или наоборот. Точно не помню. Едут медленно с огромными чемоданами - мечта оккупанта. Были они какие-то не очень разговорчивые и долго я с ними не задержался. Продолжил свой путь вперед и вверх.
File383

На обед остановился около какого-то водопада. Там все машины делают остановку. Пока кушал, подъехали парень с девушкой - автостопперы, которые ночевали эту ночь со мной в хостеле. Я выехал в 7 утра, они в 9. В принципе, я не сильно много проиграл машине :-) Ребята эти из Томска, на 27-е августа у них билет из Краснодара домой. Фотографии не с ними не восстановились к сожалению. Они собирались заночевать как и я на Казбеке. Договорились, что встречаемся около перевала и вместе встанем на ночлег где-нибудь на берегу горной речки. Они на перевал на машине будут заезжать, а я на велосипеде.
File64

Во второй половине распогодилось. Выглянуло солнце. Самое то для красивых кадров.
Путь мой в этот день пролегал по военно-грузинской дороге. Сейчас это едва ли не единственная дорога, по которой можно из Армении и Грузии приехать в Россию. Дорога красивая, но опасная. Например, в этом месте дорога поднимается чуть ли не по отвесной скале из долины реки Арагва.
File88

Кстати, вот как повосстанавливалось большинство фоток. Печаль(((
1-File62

Не доезжая несколько километров до Крестового перевала увидел стоящую на аварийках фуру с армянскими номерами. Армяне мои братья, поэтому решил предложить свою помощь. Дернуть фуру в горку конечно не смогу на своем велосипеде, но всем чем мог помог бы. У Ашота (водитель фуры) засорились фильтра. Минут 30 я с ним пробыл. Открутили, поменяли, закрутили. Ашот везет персики в Москву. Добрейшей души мужик. Говорит: "Дима, я сейчас еще фуру поремонтирую немного, а ты оставайся со мной. Заночуем в фуре на перевале, а завтра я тебя спущу вниз прям до Владикавказа и если хочешь, то и до Воронежа довезу". Предложение было заманчивым, но мне как-то не хотелось ночевать в фуре и мы договорились с Ашотом, что завтра он меня подберет на трассе и повезет в Воронеж, а эту ночь я переночую, как и планировал, на склонах Казбека с ребятами из Томска. Давайте и Ашота с его персиками запомним...
File923

На высотах за 2000 метров дорога укрыта сводом, чтобы камни и лавины не преграждали путь. Однако ливневки тут стоят под кодовым названием "смерть велосипедистам" или "велосипедизм не пройдет". По диагонали приходилось проезжать.
File96

Хоть я и вырос на западно-сибирских болотах, но горы - это моя слабость. Пожалуй, в душе я какой-то горец.
File114

Забрался на перевал. Забрался, надо похвастаться, весьма бодренько. Я планировал тут быть ближе к заходу солнца, и даже так получилось, что я обогнал ребят из Томска. Они еще где-то на фуре забирались в гору. До захода солнца было еще 3 часа, а до России было всего 40 километров. Тут я принимаю решение не ждать ребят и начинаю спуск с перевала.
File145-001

Любимый Гарминчик точен как всегда. Тютелька в тютельку. 2395 и там и там.
File151

Бодро в перевал ехалось потому, что ветер дул в спину, а как стал спускаться, то ветер стал дуть в лицо. Причем он был такой холодный, что пришлось одеть на себя не только длинную джерси, но еще и термобелье.
File147

Еду вниз, но почему-то едется ничуть не легче, чем вверх. Ветер выдувает всю душу. Дует он как раз с этих снежных вершин, что на фото.
.File176

Горная деревушка у подножия какой-то скалы. Красиво.
File172

От перевала отъехал всего на километров 20, а устал и замерз как собака. Решил не искушать судьбу ночевкой на природе и заночевать где-нибудь в Степанцминде (небольшой город на моем пути) в гостинице. Тем более ущелье, куда мне надо было спускаться, постепенно затягивалось облаками. Ночевка в холод под дождем - это еще то удовольствие.
File184

Заехал в первый гест-хаус, 20 евро/койка, во второй - 30 евро. Цены кусались. И я решил плюнуть на все и поехать вниз в Россию. Дома все проще будет заночевать. Купил хачапури, бахнул и Колы и дальше в путь. До России оставалось всего около 20 км. Спустился под облака. Еду по Дарьяльскому ущелью, как раз там, где течет Терек.
File194

После Степанцминды ветер слегка утих и стало немного теплее, но все равно раздеваться не очень хотелось.
File203

Красивые были на спуске. Даже немного страшные. Одно неловкое движение и кости потом ни в одной больнице не соберут, если найдут еще эти кости :-)
Навигатор показывает "до границы 2 км" и тут я вижу около дороги стоит монастырь. Судя по всему его еще только строят, но это все равно отличное место для ночевки. Решил заночевать под ним, а утром уже пересечь границу. Заночевал на лавочке около ступенек, которые в правом нижнем углу на фото.
File213

По традиции сготовил покушать. Расстелил свою "постель" и лег спать.
Что было дальше я хорошо написал вот в этом посте: http://dima-pashchenko.livejournal.com/87702.html

Небольшая цитата оттуда:
То, что произошло в ночь в 20-го на 21-е августа кроме как фразой "полный писец" назвать нельзя. Ночью тряслись горы, плыли машины, краны и ... бетонные заводы. Ночью Терек из небольшой горной речки превратился всего за несколько минут в огромный поток грязи и валунов. Буквально в нескольких сот метрах от места моей ночевки сошел сель с гор. Объем грунта и камней, которые сель принес в Дарьяльское ущелье (там течет Терек и проходит Военно-Грузинская дорога), по предварительным оценкам составил около 6 миллионов кубометров. Для справки, КАМаз дров с прицепом - это примерно 6 кубических метров, а тут в миллион раз больше. Вот про это ЧП я сейчас и расскажу... Все происходило перед моими глазами: плывущие машины, бетонные заводы, обрушение дороги, поток камней в 50 метрах от меня. Впервые за 51 день Похода выходного лета мне было страшно. Когда стреляли ночью из автоматов около меня в Курдистане, я говорил сам себе: "Стреляют!? Прикольно! Диман, давай дальше спать". А тут я действительно испугался.
21:30. Начинается мелкий дождик и я решаю перебраться под козырек входа в монастырь. Какая никакая, а все-таки крыша. Когда ветер не задувал, то капли дождя на меня почти не падали.
22:00. Дождь из мелкого превратился в офигенный ливень. Я замотался во все три шелтера (большая фольга). которые у меня были и думал про себя: "Скорее бы утро!" Дождь лил все сильнее и сильнее. Прям над моей головой сверкали молнии. Сначала думал, что это Гугл.мэпс фотографирует со вспышкой, но после раскатов грома понял, что это не так.
22:40. Начинает трястись земля. Трясло так, что я думал сейчас на меня свалится этот монастырь. Первое, что пришло на ум - землетрясение. Дождь лил все сильнее и сильнее.
22:45. Раздается несколько страшных взрывов. (Потом я понял, что это селевой поток врезался в гору) Такое ощущение, что из пушки прям под ухом стреляли. Земля затряслась еще сильнее. "Емаааа!" - это единственное, что приходило на ум. Кромешная тьма, ты спросони, голова не соображает, земля трясется, шум от реки такой, что неслышно даже самого себя. Пойди сориентируйся что надо делать.
23:00. Раздается снова несколько взрывов и сыплются искры из здания машинного зала ГЭС, которая рядом расположена. (Это взорвалась расположенная рядом Дарьяльская ГЭС) "Ема, ема, ема!!!" - на ум больше ничего не приходит. После взрывов на ГЭС начинает бежать народ снизу, пешком. Сначала обычные люди, потом военные и таможенники. Звучит сигнал воздушной тревоги или не воздушной, но воет сирена.
23:30. Я сижу по прежнему у входа в монастырь. Страшновато стало, когда под раскат молнии я увидел, как в 50 метрах от меня, там где была дорога, уже текла река с огромными камнями. Под козырек ко мне прибежали какие-то армяне. Как выяснилось позже, они всего несколько минут назад успели пересечь границу, и они мне сказали, что дороги как бы больше нет. Ее смыло.
00:00 (21 августа) Шум от Терека продолжает усиливаться, но дождь прекращается. Армяне уходят искать свой автобус, т.к. там все вещи.



Трек сегодняшнего дня: http://www.strava.com/activities/185161889
Продолжение следует...


Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:
http://vk.com/onbicycle

В предыдущих сериях:
1-й день. Самара-Питер.
2-й день. Питер - Нарва (209 км).
3-й день. Добраться бы до Таллина (212 км)
4-й день. Таллин - Латвия (217 км)
5-й день. Добрался до Риги. (105.7 км)
6-й день. Из Риги через Юрмалу на запад Латвии (175 км).
7-й день. Лиепая-Клайпеда-Куршская коса и мои новые друзья (174.9 км)

8-й день. Литва-Россия-Польша или 3 в 1 (186.5 км)
9-й день. Доехать до Гданьска. (133.7 км)
10-й день. Рекорд Гданьск-Шецин за один день (333.3 км)
11-й день. Форсирование Одера и взятие Берлина (163.2 км)
12-й день. Прогулки по Берлину.
13-й день. Берлин-Дрезден или встреча на Эльбе (221 км)
14-й день. Дрезден-Прага и первые горки (171 км)
15-й день. Прогулки по Праге.
16-й день. (209 км).
17-й день. (220 км).
18-й день. Первый день Транс-Альпа (104 км).
19-й день. Второй день Транс-Альпа (109 км).
20-й день. Завершающий аккорд Транс-Альпа (176 км).
21-й день. День делания ничего (0 км).
22-й день. 230 км под водой (229 км).
23-й день. Вдоль Дуная до Вены (209 км).
24-й день. Вена-Братислава (82 км).
25-й день. День делания ничего в Братиславе.
26-й день. Братислава-Марибор. Один день и 4 страны (264 км).
27-й день. В Хорватию с третье попытки (150 км).
28-й день. По следам войны сербов и хорватов (206 км).
29-й день. Здраво, Сербия! (169 км).
30-й день. "На небе Бог, а на земле Россия!" (87 км).
31-й день. День болезни в Белграде (0 км).
32-й день. Восстановление после болезни (155 км).
33-й день. До Сараево и в Сараево (134 км)
34-й день. День плутания в горах (159 км)
35-й день. Вдоль Адриатического моря (187 км).
36-й день. Здравствуй главная Еврожопа (Албания) (138 км)
37-й день. Еду по еврожопе, т.е. Албании (83 км).
38-й день. Bye-bye Albania (140 км)
39-й день. Знакомство с Грецией (241 км)
40-й день. Юбилейный 40-й день (204 км)
41-й день. Приехал в Турцию. Уже совсем скоро будет Стамбул (198 км)
42-й день. Приехал в Стамбул. Финиш!? (220 км)
43-й день. День делания ничего в Стамбуле (0 км)
44-й день. День делания ничего в Стамбуле. Версия 2.0 (0 км)
45-й день. Сутки в автобусе (2000 км)
46-й день. Озеро Ван, курды и печальная лавстори. (122 км)
47-й день. Гора Арарат и атака камнями (187 км (вел) + 102 км (автобус))
48-й день. Высокие горы и первый раз в Грузии (168 км)
49-й день. По холмам Грузии (151 км)
50-й день. Путь в Тбилиси и прогулка по нему (75 км)

Трагедия на грузинско-российской границе или как я чуть не стал навеки кавказским пленником.


Tags: Грузия, ПВЛ 2.0
Subscribe
promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 333
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments