Предыдущий пост | Следующий пост

Лето, в котором было самое длинное велопутешествие в моей жизни: 23 страны, 7500 километров и море впечатлений и приключений, было бы кощунственно провожать сидя просто в городе. Кстати, кто еще не читал, могут прочитать про летнее велопутешествие вот тут: http://dima-pashchenko.livejournal.com/89541.html Идея, что это кощунственно пришла ко мне ближе к полуночи пятницы, а уже в 5:20 утра субботы я ехал в электричке с еще четырьмя такими же велопидестами, у которых схожие идеи по поводу проводов лета.
Среди ночи немного модифицировал свой велосипед - поменял покрышки. Надо пошире поставить чего-нибудь, ибо этот поход должен был проходить по Бузулукскому бору (большой сосновый бор посреди безжизненной степи), где в основном песчаные дороги. Барахло собирать долго не пришлось, оно до сих пор после летнего Похода валяется по квартире.

Итак, пару слов о самом походе выходного дня (ПВД). Этот ПВД - это примерно тоже самое, что и Поход выходного лета, только раз в 30 покороче по времени, раз в 50 покороче по дистанции, а так, все почти тоже самое. Да, и в этот поход я в отличие от летнего ездил с группой единомышенников. Давайте быстренько познакомимся, чтобы было далее было понятно "ху из ху". Пойдем слева на право: Костян, в народе известный как "Желтый" (вот уж кто поколесил по миру на велосипеде, у него и Африка, и Южная Америка, и Новая Зеландия, и еще куча всяких стран за плечами); я; Ирина, она же "Стрекоза"; Серега Freeman, скоро у него с Костяном велопоход по Индонезии; Ваня Стив, вместо похода по Индонезии сделал дома навесные потолки, теперь жутко об этом жалеет.

По легенде в этот день нам надо было проехать около 110 км, из которых 90 были грунтово-песчано-травяные дороги/бездороги. На маршруте больше всего меня забавляли названия - деревня Паника и озеро Холерное. Кстати, около озера Холерное у нас была запланирована ночевка.
Бузулукский бор находится не очень далеко от Самары, если сравнивать с Новой Зелендией, но часть пути до поселка Похвистнево, который находится почти на границе самарской и оренбургской областей, мы доехали на электричке.
В первой же деревне, которая называется Ясная Поляна, местный житель, он же просто дед, решил справиться о нашем здоровье и о наших планах. Мы деду как на духу все рассказали и дедуля нам сказал указывая на лес: "Вы там не проедете! Там нет дороги!"  Мы же ему сказали: "Значит нам как раз туда и надо!"

Надо сказать честно: "Дед был прав!" Дороги там, где мы ехали, точнее шли, не было. Было поле, русское поле. Точнее это было даже не поле, а луг. Здесь росло много душицы и чабреца. Мне сразу же вспомнилась Босния и ее горные луга.

Почти что открытка.

Наше травяное бездорожье длилось не долго. Потом настало грунтовое дорожье. Какая же там красота. Я ехал и кайфовал от родных просторов.

Встречаются даже памятники культуры. К сожалению к этой церкви подойти не удалось, т.к. она находилась на другом берегу болота, и болото никак не обойти.

Маршрут был выбран очень даже интересно. Бездорожье было, теперь еще и брод. Бездорожье летом у меня было, а вот в брод речку я ни разу не переходил.

По прогнозу день сегодня должен был быть солнечный, но после обеда обещался кратковременный, но сильный дождь. Тучи как раз стали сгущаться после привала с полноценным обедом, приготовленным на горелке.

Дождик нас полил не очень не сильно и мы были этом несказанно рады. Примерно вот так:

Но вот дорогам, по которым нам предстояло ехать досталось посильнее нашего. Грунт весь размок и был участок дороги, где мы ехали, точнее шли, а если быть еще точнее, то ползли, 400 метров минут 30, а то и больше. Грязь не давала колесам сделать и полоборота.

После грязи мы были все уже вот такие:

Благо дождик в этот день шел полосами и не долго. Вскоре снова выглянуло солнце.

Я и Костян. Мои 32 посещенные страны ничто по сравнению с его 61 или 62 странами.

Самарская область граничит с оренбургской. У нас в Самаре время московское, а в Оренбурге +2 часа к Москве. Когда заехали в соседнюю кроме навигаторов никто не знал, а у навигатора есть такая функция, что он сам выставляет тот часовой пояс, в котором он находится. Заезжаем в деревню, смотрим на часы в навигаторе и никто не верит своим глазам. Получается, что мы 7 км, в т.ч. и грязевой участок ехали 3 часа! Дело пахло антирекордом, пока не сообразили, что мы колесим по Оренбуржью.

Еще одна открытка.

Фото Костяна. Надо будет как у него фотоаппарат купить, а то моя мыльница за 1000 рублей уже почти умерла. Объектив поцарапался и фотки вообще стали плохими получаться.

Заехали в село Державино. Долго гадали, почему он так называется. Были всякие версии, но вот версия того, что тут жил Гавриил Романыч, как-то не укладывалась в голове. Оказывается, тут действительно жил поэт эпохи Просвещения.

Добротное такое село с населением чуть больше 1000 человек.

Еще весной во время велогонки "Памятники культуры Самарской области" я обратил внимание, что в каждой даже очень маленькой деревни у нас в область есть памятник погибшим в Великой Отечественной Войне. Здесь же был целый монумент.

Пока народ отдыхал и перекусывал, я покатался по деревни в поисках свежего молока.

Хорошее село. Мне понравилось. Есть уютный детский садик, большой парк, дом культуры, КБО и много другое.

Как оказалось, молоко в селе найти не так то просто. Не то что на юге Чехии. Коров мало кто тут держит, но как говорится: "Кто ищет, тот всегда найдет!"

После Державино путь наш лежал прямиком в Бузулукский бор. Вон там, на горизонте он начинается.

Деревня, забыл как называется, но очень красивая. Там почти все домики такие. Настоящая русская изба.

А вот и сам бор, который не пойми как появился посреди бескрайней степи Оренбуржья.

Вот как выглядит бор с высоты гуглополета. Зеленое пятно - это и есть Бузулукский бор. Мы его проехал с северо-востока на юго-запад. Трек первого дня будет ниже.
Скриншот 31.08.2014 214540

На въезде в бор есть много дорог. Навигаторные карты знаю их не все, поэтому можно было бы немного заблудиться, но тут нам на помощь пришел местный житель по имени Сергей. Добрейшей души человек. Угостил водой и дал крем от комаров.

Туристы мы правильные. Мусор не бросаем, костры жжем аккуратно. Лесные пожары - это не про нас.

На ночевку встали на берегу речки Боровка уже когда солнце село за горизонт. До цели сегодняшнего дня до озера Холерное не доехали всего километров 10. Все были немного уставшие, но жутко довольные. Вечером был костер, жарка сосисок и хлеба, отмывание грязи в речке и бескрайнее звездное небо.

Трек сегодняшнего дня:
Скриншот 31.08.2014 220004-001

Продолжение следует...

P.s. Завтра про второй день расскажу.

promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 330
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…

kkorkk
Aug. 31st, 2014 06:27 pm (UTC)
Хорошая какая компания то. Стив вас кормил чечевицей? И еще, я знаю, как он ругался, когда вы вперлись в грязюку.
dima_pashchenko
Aug. 31st, 2014 06:32 pm (UTC)
Нее, чечевицы не было, он нас водкой угощал :-) А ругался он всегда, особенно под конец первого дня.
kkorkk
Sep. 2nd, 2014 10:43 am (UTC)
С Ваней в походе мило и весело. А со Стрекозой то...
bench1968
Aug. 31st, 2014 06:56 pm (UTC)
Хорошее завершение лета!
Немного завидую, мне чтобы летом взять отпуск на неделю, приходится чуть ли не за полгода договариваться с руководством на работе. Может у тебя спонсор для поездок есть, тогда понятно было бы.
dima_pashchenko
Aug. 31st, 2014 07:00 pm (UTC)
Неее, спонсора нет и скорее всего не будет никогда, т.к. в России велотема не нужна никому, кроме кучки людей. Вот тут я ответил про работу и отпуск: http://dima-pashchenko.livejournal.com/89708.html
Специфика моей работы такова, что очень загруженная зима и свободное лето.
tsharenko
Aug. 31st, 2014 07:02 pm (UTC)
отличная поездка! Русские просторы - великолепные!
oleg_ttt
Sep. 1st, 2014 07:32 am (UTC)
Прекрасный отчёт.

Жду продолжения.
rajskij_sad
Sep. 2nd, 2014 06:03 pm (UTC)
Какая красота! Фотозарисовки подтверждают - и у нас в средней полое России КРАСОТА!
(Anonymous)
Nov. 18th, 2017 12:31 pm (UTC)
Мне понравилось. Надо будет когда-нибудь там побывать. Паника конечно интересно, Но, Опытное было бы более информативно. Там музей!