dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Categories:

42-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. Сказал - сделал. Приехал в Стамбул (220 км)

Всем привет из Стамбула, он же Istambul, он же Константинополь. Я приехал сюда.... на велосипеде, как и договаривались. Получилось, конечно, подольше чем на самолете, но зато чутка по интереснее. Самую малость)))
Посчитал пройденные километры на велосипеде, всего получилось 6454 км. Побывал в 22 странах: Россия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Чехия, Швейцария, Лихтенштейн, Италия, Австрия, Словакия, Венгрия, Словения, Хорватия, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория, Албания, Македония, Греция, Турция. Паспорт стал как папиросная бумага)))
Сейчас идет 43-й день похода, но о нем, по традиции будет завтра, а сейчас про день 42-й.
Итак, начнем.
IMG_6083

Я немного промахнулся с навигацией на пути из Салоников в Стамбул. Я почему-то думал, что расстояние больше 700 км и планировал закрыть эти километры за 4 дня, но расстояние оказалось где-то 620-630 км. За первые два дня пути из Салоников я проехал 400 с небольшим и до Стамбула осталось где-то 220 км. В принципе, дистанция на один день по силам, но, во-первых, я уже 11 дней в пути без остановок, во-вторых, горы, а в-третьих, офигенно сильный встречный ветер. Но, как говорится, "я чо, не мужик штоле!?" И я решил в этот день во что бы то ни стало доехать до Стамбула.
Просыпаться приходится рано, пока солнце еще не встало, ибо днем пекло за 40. Ночевал на окраине поля с подсолнухами.
IMG_6053

Полтора часа на сборы и готовку еды. Кстати, о еде, меня эти спагетти с ветчиной уже задолбали))) В этот день получилось выехать почти что с восходом солнца.
IMG_6056

На часах всего начало восьмого утра, а по этой фотке, как мне кажется, уже видно какое пекло. Горы сегодня не очень большие, подъемы не больше 3000 м и градиент максимум 10 %. Но от этого нифига не легче. Уже километров через 50 я был полон решимости сказать сам себе: "Я может все-таки за два дня до Стамбула?" Ибо встречный ветер и бесконечные холмы выматывали до предела. Скорость в горку не дотягивала и 10 км/ч.
Но я все равно еду, "я чо, не мужик, штоле?!". И вижу знак "горка длиной 2500 метров и градиент 7%". Я уже вижу, как через 500 метров я рожаю первого ежика, еще через 500 второго, а еще через 500 чувствую как моя душа отделяется от тела и уносится в небеса. В принципе, на такой расклад я согласен, но ведь еще остается 1000 метров. Их то как заезжать!? Первые метров 500 я с горем пополам заехал, правда думал, что скоро ветер меня обратно сдует вниз. Потом я подумал: "Это должен быть мой рекорд - 3 км за 40 минут" Выходило по времени примерно так. И тут я слышу сзади шкребется фура. Ей тоже тяжко, но скорость у нее около 20-25 км/ч будет. Это была даже не фура, грузовик с иранскими номерами. Он поравнялся со мной и медленно отъезжает от меня. В мирной жизни я бывает балуюсь велогонками и помню одно золотое правило "сколько можешь, столько держись за группой. Тяжело, но будет еще тяжелее если вывалишь из нее". Так вот, в эту горку я вспомнил про это правило и сколько было сил, столько вложил в педали и догнал этого грузовичка. Зацепился за него и так мы с ним заехали в горку. Вернее, он меня завез. "Муха у быка сидит на рогах и говорит: "Мы пашем!" Так же и я: "Мы заехали!"
Эту горку пережил, но впереди еще десяток другой таких же.
IMG_6060

Пока дорога шла по горам, был сильный ветер с гор. Он был встречно-боковой, но когда выехал морю,ветер стал тупо встречный. В принципе, встречный - это получше будет встречно-бокового, ибо проезжающие фуры не так сдувают. Кстати, ехал сегодня все время по большой дороге в 4 полосы. Вроде не автострада, но машин дофига и больше.
IMG_6069

Этот день был рекордным по количеству выпитой Колы - 4 литра. Однако старое доброе правило было подтверждено в который раз - штырит только первые две бутылки, потом эффект "колы" пропадает.
IMG_6075

В этот день хотелось как можно скорее приехать в Стамбул. Хотелось очень, но моглось как-то не очень, чтобы очень. Холмы и выжженная земля - вот основные пейзажи в этот день.
IMG_6077

Примерно такой ветерок дул с моря. Ветер с моря дул, ветер с моря дул.... Кстати, я еще никогда не видел, чтобы так быстро крутились лопасти ветряков как здесь на берегу моря.
IMG_6081

Жарко... приходилось обливаться у каждого источника воды.
IMG_6083

В этот день я не очень хотел готовить себе еду на горелке. Думал, уж как-нибудь дотерплю на печеньках и орешках с колой. Но тут на обочине дороге стали продаваться туркиш пилав+айран за 4 лиры. Грех не откушать.
IMG_6086

Туркиш пилав - это вареный рис с соей и немного курицы. А айран в жару - вообще вещь. 4 лиры - это чуть больше 1 евро.
IMG_6084

Восток - дело тонкое. По мне сразу видно, что я как бы не очень местный. Поэтому я тут гость, а гостей на востоке всегда хорошо принимают. Еду по дороге и с бахчевого развала мне машет мужик. Типа: "давай сюда!" Я теряться не стал и поехал к нему. Он говорит: "Выбирай любую дыню или арбуз. Угощаю!"
IMG_6088

Вообще, в этом Походе я как тот лось, бегущий через горящий лес. Меня ведет судьба. Я доверяюсь всему, что меня окружает. Я гулял по городу Лиепая в Латвии с бандой уголовников и получил, пожалуй, самую интересную экскурсию в своей жизни. В Вене, когда я собирался ночевать в парке, меня пригласил к себе ночевать абсолютно незнакомый мужик в костюме Санта Клауса, и это было, пожалуй, самое запоминающиеся знакомство. Вчера, меня позвали поужинать какие-то мужики, которые сидели на окраине дороге и они меня закормили на убой. В обычной жизни, я, да как наверное и многие, навряд ли бы стали общаться с этими людьми без особой надобности, но Поход - это совсем другая жизнь. Жизнь, полная приключений и впечатлений, жизнь, которая не терпит слово "если". Здесь нельзя говорить: "А что, если....?" Здесь надо просто либо делать, либо не делать. "Если..." .... про "если" надо забывать. "А если дождь....?", "А если велосипед сломается...?", А если ограбят....?", "А если машина собьет...?".... Вы только представьте, что было бы с моим мозгом, если бы всегда думал об этом на протяжении всего похода... Он бы взорвался)))
IMG_6092

Ладно, хватит философии. О ней по приезду в Самару поговорим. А пока едем дальше. Подъехал к пригородам Стамбула. Турки реально огромный город построили. Я по нему до хостела ехал часа три наверное.
IMG_6097

Велосипедной инфраструктуры никакой нет. Едешь в общем поток машин из 6-8 полос.


По началу я думал, что я стал человеком-невидимкой. Меня реально никто не замечал. Все едут так, как будто меня нет. Это должно было рано или поздно случиться. Я притерся с белым Ровером. Оставил ему на левой двери автограф своих велотуфлей. Дядька стал кричать, на что я ему ответил: "Сам дурак!" Он типа: "Полис, полис. Колл полис!" Я ему: "Нахер, нахер, иди нахер. Мне некогда, у меня Стамбул стынет". и уехал по обочине прочь от него.
IMG_6101

Приехал в район Таксим. У входа в Босфор стоят сотни кораблей. Красивое зрелище. По идеи, я хотел в этот день доехать до моста "европа-азия" и там поставить жирную точку велопутешествия из Питера в Стамбул, но стало очень быстро темно и я решил ехать быстрее в хостел, до которого все равно не близко было. Приехал уже когда было совсем темно. Снова меня никто не замечал и пару раз чуть было не повторилась ситуация как с Ровером.
IMG_6103

Небольшой видео итог:


По старой доброй традиции трек сегодняшнего дня: http://www.strava.com/activities/178832861

P.s. сейчас пару дней отдыха в Стамбуле и далее продолжение банкета... Ждите анонса)))

Если кто не успел получить открытку, то у вас еще есть немного времени)))
Для получения открытки вам надо будет всего лишь сделать пару нехитрых операций:
1. либо через Яндекс-Деньги

2. Либо через Сбербанк-онлайн.
Номер сберовской карточки: 4276 5400 1078 6261

Обязательно в комментариях к платежу указывайте ФИО и адрес. Либо можно мне в личку писать или тут или вконтакте.

Буду держать в курсе всех приходов и отправлений.
В предыдущих сериях:
1-й день. Самара-Питер.
2-й день. Питер - Нарва (209 км).
3-й день. Добраться бы до Таллина (212 км)
4-й день. Таллин - Латвия (217 км)
5-й день. Добрался до Риги. (105.7 км)
6-й день. Из Риги через Юрмалу на запад Латвии (175 км).
7-й день. Лиепая-Клайпеда-Куршская коса и мои новые друзья (174.9 км)

8-й день. Литва-Россия-Польша или 3 в 1 (186.5 км)
9-й день. Доехать до Гданьска. (133.7 км)
10-й день. Рекорд Гданьск-Шецин за один день (333.3 км)
11-й день. Форсирование Одера и взятие Берлина (163.2 км)
12-й день. Прогулки по Берлину.
13-й день. Берлин-Дрезден или встреча на Эльбе (221 км)
14-й день. Дрезден-Прага и первые горки (171 км)
15-й день. Прогулки по Праге.
16-й день. (209 км).
17-й день. (220 км).
18-й день. Первый день Транс-Альпа (104 км).
19-й день. Второй день Транс-Альпа (109 км).
20-й день. Завершающий аккорд Транс-Альпа (176 км).
21-й день. День делания ничего (0 км).
22-й день. 230 км под водой (229 км).
23-й день. Вдоль Дуная до Вены (209 км).
24-й день. Вена-Братислава (82 км).
25-й день. День делания ничего в Братиславе.
26-й день. Братислава-Марибор. Один день и 4 страны (264 км).
27-й день. В Хорватию с третье попытки (150 км).
28-й день. По следам войны сербов и хорватов (206 км).
29-й день. Здраво, Сербия! (169 км).
30-й день. "На небе Бог, а на земле Россия!" (87 км).
31-й день. День болезни в Белграде (0 км).
32-й день. Восстановление после болезни (155 км).
33-й день. До Сараево и в Сараево (134 км)
34-й день. День плутания в горах (159 км)
35-й день. Вдоль Адриатического моря (187 км).
36-й день. Здравствуй главная Еврожопа (Албания) (138 км)
37-й день. Еду по еврожопе, т.е. Албании (83 км).
38-й день. Bye-bye Albania (140 км)
39-й день. Знакомство с Грецией (241 км)
40-й день. Юбилейный 40-й день (204 км)
41-й день. Приехал в Турцию. Уже совсем скоро будет Стамбул (198 км)


Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:
http://vk.com/onbicycle

Tags: ПВЛ 2.0, Турция
Subscribe
promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 330
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments