?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Новоаганск... Мало кто сможет найти этот поселок на карте России, а тех, кто что-либо слышал об этом населенном пункте, едва наберется больше нескольких десятков тысяч человек. Однако 3 января 1984 года об этом поселке узнал весь Союз. В этот день в Новоаганске произошла крупнейшая вертолетная катастрофа, в которой погибли 38 человек, большинство из которых были вышкомонтажниками-геологоразведчиками.
Вот уже на протяжении 30 лет в первые дни нового года жители поселка вспоминают об этой страшной трагедии.
1. Погода сегодня была по-сибирски морозной -40. Центральная улица поселка - улица Мира. На улице ни души.
IMG_8257
2. Основное мероприятие проходило у памятника покорителям Среднего Приобья. Памятник установлен в честь геологоразведчиков, погибших при освоении этого сурового края: буровики, геологи, монтажники и др.
IMG_8259
3. На черном граните высечены имена всех тех, кто не вернулся на "большую землю". Большинству из этих людей было едва больше 20 лет.
IMG_8262
4. Несмотря на сорокоградусный мороз возложить цветы к памятнику пришло около 50 человек. В основном это друзья, родственники и коллеги тех, чьи имена высечены в граните. Новоаганск начала 80-х годов - это небольшой поселок, где все всех знали и гибель 38 человек - это была очень большая утрата. Попытался найти информацию в Интернете об этой катастрофе, практически ничего нет. Мои родители - очевидцы тех событий, поэтому в ближайшие дни напишу подробно об этой трагедии. Мой отец должен был лететь как раз этим злополучным рейсом, но совершенно случайно его вахту отправили первым вертолетом, что и спасло ему жизнь.
IMG_8267
5. После минуты молчания у памятника, желающие могли проехать на место падения вертолета. Администрация поселка предоставила автобус. На фото ниже как раз то место, откуда взлетел тот роковой рейс №2 МИ-6. Слева на фото здание вертолетки, справа вертолетные площадки.
IMG_8275
6. Так и не сумев набрать высоту, вертолет рухнул едва перелетел дорогу, которая изображена на фото №5. МИ-6 упал вот в этот овраг.
IMG_8276
7. На месте крушения вертолета установлен памятник.
IMG_8277
8. Вот имена всех тех покорителе Сибири, которые погибли. Молодые. Мой дедушка, тоже по случайному стечению обстоятельств не оказался на борту того рейса. Однако бабушке сообщили, что погиб Пащенко. Кто-то перепутал фамилии Пащенко и Попелышко в удостоверении, которое было найдено на месте катастрофы. Ошибка выяснилась позднее, мой дедушка остался жив и этим рейсом не летел.
IMG_8278
9. За поселком температура воздуха, несмотря на яркое солнце, еще ниже. Возложили цветы. Мама Жукова А.А. просила помянуть ее сына пакетиком конфет.
IMG_8282
10. Это те, которые волею судеб не оказались на том злополучном рейсе. В основном коллеги и друзья погибших.
IMG_8284
P.s. если кто подскажет какую-либо информацию об этой вертолетной катастрофе, буду весьма признателен.

Comments

kopirajter
Apr. 21st, 2014 01:05 pm (UTC)
30 лет прошло... Большинство мам, потерявших тогда детей, уже и сами отошли в иной мир, и та трагедия явно укоротила и их жизнь... А детки лишились родителя, и жизнь не была легкой ни для них. Любая смерть приносит близким не только горе, но и меняет их жизнь.
Тяжелая у вас статья, Дима. После рассказа о том, что женщина на мемориал сыну (а ведь ему было всего 24-25, мамино счастье и мамина надежда) передала конфет, сдерживаемые слезы просто хлынули. Вот и старше вроде становишься, разное бывало, а невозможно смириться с тем, что жизнь жестока.
(Anonymous)
Oct. 5th, 2015 04:34 pm (UTC)
Информация
Ми-6 СССР-21006 Тюменского УГА
Катастрофа 03 января 1984 г. Тюменская область, Новоаганск

Экипаж 255 летного отряда выполнял полет по доставке пассажиров и груза на буровые установки заказчика - объединения «Мегионнефтегазгеология». Взлет выполнялся днем в простых метеоусловиях с вертолетной площадки.
При зависании вертолета над площадкой на взлетной мощности двигателей экипаж продолжал взлет по-вертолетному, используя влияние «воздушной подушки». Не имея запаса мощности двигателей, вертолет, перемещаясь вперед, снизился и столкнулся с землей. Опрокинувшись на левый борт, вертолет частично разрушился и сгорел. При этом 38 пассажиров погибли, 4 пассажира и 2 члена экипажа получили телесные повреждения.

В процессе расследования комиссией был выявлен ряд серьезных нарушений и недостатков по организации и выполнению данного полета:

- Заказчик произвел в отсутствии экипажа загрузку на борт вертолета 2 191 кг груза и вместо 60 пассажиров посадил 75 человек, 45 из которых были посажены без кресел, а 16 из них не были оформлены к перевозке и не внесены в списки. Фактическая загрузка составила 8 191 кг вместо заявленной экипажем 4 500 кг;

- дежурная по встрече, посадке и регистрации пассажиров а/п Новоаганск не приняла действенных мер по предотвращению взлета на перегруженном вертолете.

- экипаж не проверил количество пассажиров и груза, фактическую взлетную массу и центровку вертолета не рассчитывал, в результате чего вертолет был значительно перегружен. Командир ВС оставил без внимания требование дежурной аэропорта Беспаловой М.И. о снятии лишней загрузки с вертолета и принял безответственное решение на выполнение полета;

- КВС (2180 часов налета в должности) начал выполнять взлет в запрещенном секторе, при наличии препятствий по курсу взлета, с площадки, имеющей размеры менее минимально допустимых для выбранного метода взлета;

Это все,что удалось узнать.
С уважением Дмитрий
zerdmi@yandex.ru
(Anonymous)
Jan. 23rd, 2017 05:57 pm (UTC)
Новоаганск, падение вертолета, январь 1984 год
Моя мама принимала участие в ликвидации. Она была на обеде, когда увидела дым и услышала грохот. С соседом на каком-то тракторе подъехали к вертолетке. Только он вроде упал в реку Аган. Сама потом видела поднятые льдины. Упал на бок, на дверь. Люди выбирались через люк подвески, там вроде еще был груз - это дыра в полу и на тросе груз, это и спасло много жизней. Летчик выбрался из своего окна и помогал людям. Раньше в Новоаганске не было кладбища - вахтовый поселок. Всех умерших вывозили на "большую землю", но в этот раз одного погибшего не было кому забрать, вроде как детдомовский, Похоронили в районе поселка - вот так и появилось кладбище. Я училась на 1-ом курсе техникума в Тюмени и собиралась на Новогодние каникулы лететь из Тюмени в Новоаганск (зимой был прямой рейс на АН-24), там очень хорошая полоса, правда песчаная. Круглый год - самолеты АН-2 из Нижневартовска, а зимой из Тюмени прямой рейс. Но после этой трагедии рейсы из Тюмени отменили, а в дальнейшем и аэропорт закрыли. Очень жаль. По словам старожилов - этот аэропорт был как дозаправка и еще что-то там во время Великой отечественной войны (это со слов - не настаиваю на данной информации)
(Anonymous)
Mar. 6th, 2017 10:08 pm (UTC)
В салоне находилось больше кол-во кислородных баллонов.
Они начали взрываться.
Это и стало причиной такого кол-ва жертв.

Мне было тогда 7 лет.
(Anonymous)
Mar. 25th, 2017 06:32 am (UTC)
полищук Н.Л.
Здравствуйте! Вы не смогли бы написать дату рождения Николая Леонидовича Полищук. Год рождения 1948, а месяц и число я не знаю. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.
Мой эл.адрес sssgor@yandex.ru
dima_pashchenko
Mar. 29th, 2017 05:58 pm (UTC)
Re: полищук Н.Л.
К сожалению я не знаю даты рождения.
Алла
May. 25th, 2017 08:29 am (UTC)
Я в то время работала в АГЭ (Ампутинская геофизическая экспедиция), секретарь-машинистка... и когда произошла эта катастрофа, в нашу экспедиция позвонили и сказали, что бы машинистку отправили в аэропорт для работы по эту случаю, т.к. машинисток в аэропорту не было... мой начальник - Захаров Геннадий Никандрович (его уже нет в живых), отправил меня туда для работы... когда я приступила к работе, меня предупредили под роспись, что пока идет следствие, я не имею права разглашать ни какие сведения, пока идет следствие... и началась моя работа... печатала я в двух экземлярах а копирку у меня забирали... но то, что я печатала, ужасно было читать... у меня волосы становились дыбом... я конечно не была готова к такой работе... вся комиссия которая работала по этой катастрофе - была из Москвы... были там и летчики-испытатели... нам выделили автобус, который утром в шесть часов уезжал в аэропорт... проработала я там почти месяц... я была закреплена за одним и тех, кто приносил мне работу... в последствии он дал списки, кого отметить грамотой, но начальник аэропорта так и не удосужился сделать эти грамоты... жаль, мне бы была память...
(Anonymous)
Feb. 28th, 2018 01:58 pm (UTC)
Я была первой кто увидел все после падения, самого падения я не видела ,а все последующее,он упал на левый бок между заправочными колонками и цистернами с а/маслами , в 12 час 37 мин на заправочной станции Новоаганского филиала Ампутинской геофизической эк-ции,в этот день я была на сутках,я работала оператором бензозаправочной станции.Через дорогу ,чуть левее находилась вертолетная площадка ,у меня был обеденный перерыв я слышала взлет вертолета,потом вдруг внезапно затрясло вагончик (наше рабочее место) в окна ударила снежная буря ,отключился телевизор,я не понимала ,что происходит.Открыла дверь и меня швырнуло потоком сильного ветра в сторону . Снежная пыль начала оседать и я увидела ,лежащий вертолет и из кабины пилотов начал появляться огонь ,я вернулась в вагончик и стала звонить в пожарную,телефон был занят ,позже я узнала .что одновременно со мной звонили с вертолетки ,я дозвонилась своему начальству
Пахирко Геннадию Федоровичу. Зрелище было ужасным ,вертолет упал в 50 ти метров от вагончика,из кабины выполз один пилот и с окровавленным лицом пополз к заправочным колонкам ,второй подбежал ко мне я ему показала пожарный щит где находился ящик с песком и колун. Он вернулся к вертолету ,а мне сказал-" уходите от сюда может все взорваться ".Потом приехали начальство пожарные,все отцепили,комиссия с Тюмени ,с Москвы . Дядьки в шинелях ,в папахах из серого каракуля.А мне еще надо было ночь отработать . Всю ночь груда металла и все ,что там было тихо тлела ,и морозный воздух был переполнен сладковатым привкусом,я долго не могла его забыть.Несколько дней я ходила белее снега.А весной в овраге мы нашли лопасть ,от перегруза лопасть оторвалась.
(Anonymous)
Aug. 13th, 2018 01:12 am (UTC)
Моя мама в новоаганске работала с одной женщиной. Мама библиотекарь в начальной школе, а женщина техничка, кажется. И она была немного странная. Над ней посмеивались коллеги. Мол, дурочка. А мама рассказала им (и мне потом), что женщина эта была на борту того вертолета. Какой-то мужчина, спасая ее, вытолкнул из вертолета, а сам не успел и сгорел. Она на этой почве немного и того... со странностями стала. И всю жизнь от этого страдала. Вот так трагедия жизни и уносит, и меняет навсегда.

ТЕМАТИКА БЛОГА

Велопутешествия
Пеший туризм
Байдарка и вода
На лыжах и коньках
Города России
Страны Мира
Экономим в путешествии
Экономим на билетах
Велоинфраструктура



ИЗБРАННОЕ

Untitled-1Untitled-1Untitled-1Untitled-1Untitled-1

d8dcffa51af1742072418cd7e6395472


Flag Counter

Tags

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com