dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko

Новогодний Евротур 2011-2012: По дороге к Амстердаму. (Часть 1)

Постепенно время двигалось к новому году. В нашей стране этот праздник имеет какое-то сакральное значение. Готовиться все начинают к нему чуть ли в ноябре: подарки, корпоративы и прочая лабуда. Лишь мы с Женькой были безмятежны, так как нам было все побарабану - мы едем на Новый год далеко далёко.
Кони стоят пьяные, хлопцы запряженные Билеты на самолеты куплены, хлопцы стояли сначала запряженные, а потом чуть-чуть пьяные.
Знакомьтесь, кто еще не знает: слева я, справа Женька.
Женька в Москву приехал из Саратова, я же приехал туда из Самары. Самолет у нас был поздно вечером, поэтому день мы решили посвятить накоплению культурности - посетили Третьяковку и Исторический музей. Культурностью надо было запасаться основательно ибо впереди было много всяких безкультурных соблазнов.
Да, совсем забыл в анонсе рассказать. В этот Евротур мы отправились очень бюджетненько, поэтому особого шика и бизнес-классов в этих рассказах вы не увидите. Будут дешевые хостелы, Ryanairы, AirBalticи, EasyJetы, автобусы и т.д. и т.п.
Вот и в Шереметьево мы решили не ехать на Аэроэкспрессе, а добраться до аэропорта на гордости отечественного автобусостороения - большом таком ЛиАЗе-гармошке. Между прочим ЛиАЗы являются самыми экологически чистыми автобусами, потому что выхлопные газы у них поступают не в атмосферу, а в салон автобуса, где пассажиры все вдыхают и атмосфере ничего не достается.
В аэропорт приехали на пару часов раньше времени вылета. Женька играл в Марио на нетбуке, я ходил-бродил по терминалу Е. Перед регистрацией мы познакомились с некими мадамами - Ниной и Инной, которые летели тоже в Ригу... Только в отличие от нас, они там планировали задержаться на несколько дней, а мы на следующий день должны были лететь в Амстердам.
Мы как-то быстро нашли с ними общий язык и бескультурная программа в Риге нам была обеспечена. Началось все еще в Duty Free. Мы с Женькой прикупили стандартный набор: jägermeister и шоколадок Таблерон. Нина и Инна тоже не гнушались душесогревающими напитками. Наш культурный запас, который мы с Женькой сегодня получили в Третьяковке и Историческом музее, стал тратиться уже в Шарике...
и продолжил тратиться в самолетике. Мы удостоились большой чести, замечание нам делал исключительно старший бортпроводник. Нас ругали за то, что употребляли купленные в Дьюти Фри продукты первой необходимости. Поэтому нам пришлось купить вот такую вот тару. Это мы как бы схитрили)))
Полет длится не долго, где-то 0.7 литра егамайстера на двоих. Если в часы переводить, то около часа с небольшим получается.
Мы в Риге. Сбылась моя давняя мечта: прилетел на день раньше, чем вылетел. Вылетели мы из Москвы 25-го декабря, а в Ригу прилетели 24-го. О как! Это вам не это!
Главным исполнителем моей мечты выступил наш уже бывший президент Д.А. Медведев, который отменил переход на зимнее время, и теперь у Москвы два часа разницы с Ригой. Спасибо Вам Д.А. за то, что благодаря Вам исполнилась моя давняя мечта.
Прошли паспортные контроли, затем погрузились в AirBaltic-Taxi и поехали в Ригу.
Мы в Старой Риге. В той части города, которая сохранила свой облик времен прусских королей, а может быть еще и каких-нибудь там Орденов, коих в этих местах плодилось в своей время выше-крыши. Мы с Женькой оставили наши вещи у Нины и Инны в номере и вместе пошли осматривать ночной город. Сегодня по календарному расписанию у европейцев Рождество, поэтому нас предупредили, что многие рестораны и кафе сегодня закрыты. Но как известно, кто ищет, тот всегда найдет.
Несмотря на предупреждение от метрдотеля на улицах города было довольно-таки людно. Гуляя по этим самым улицам под моросящим дождем и бесснежным мощенным тротуарам, Старая Рига быстро закончилась, а смотреть что-либо за её пределами было бессмысленно, т.к. это тоже самое, что гулять по обычному спальному району среднестатистического города в России. Решили зайти куда-нибудь немного перекусить и погреться. Ресторанов работающих в столь праздничную для европейцев ночь оказалось очень много. Зашил в один из них, который мне напомнил бар, в котором я, Женька и Mr Санек (герой из прошлой серии о Евротуре) сидели в Амстердаме, тоже греясь после промозглого дождливого города.
Зашли мы как бы туда на чуть-чуть совсем, но просидели там часов до 5-6 утра.
Лёвинбраун на егомайстер ложился на ура! Рядом за столиком сидели ребята. Если бы даже они на китайском общались, я бы все равно догадался, что они из русские. Пришли полицейские, истинные прибалты, немного говорят по-русски, но с типичным латышским акцентом. Мне жутко захотелось с ними сфотографироваться.
- Диман, хватит до ментов до капываться! - отговаривал меня Женька.
- Да лан, сейчас сфотографируюсь и все.
- Йааа не ментттт, я поллллицейскиии, - гордо ответил латыш.
Фотографироваться он со мной почему-то не очень хотел. Но пару кадров все таки удалось сделать.
В баре бы сидели еще очень долго, но он почему-то стал закрываться. Странно, ведь всего был шестой час утра. И нам пришлось идти дальше тратить свою заранее запасенную культурность. Ничего более интересного как пойти в отель к Нине и Инне мы не придумали.....
Настало утро. Мы с Женькой вызвали такси и поехали в аэропорт.
По дороге разговорились с таксистом, который рассказал нам все тонкости латвийской геополитики. Он успел пожить и в Союзе и в Незалежной Латвии. По рассказу видно было, что мнение у него абсолютно не предвзятое, мнение обычного гражданина Латвии, предки которого жили еще в досоветской республике. Рассказал он нам о коррупции, указывая на громаднейшую национальную библиотеку, которая неизвестно когда будет построена, и через которую отмываются огромные деньги. Рассказал о том, что в Латвии сейчас нет абсолютно никакой промышленности. Рассказал о бегущей молодежи из страны, которые являются полноправными гражданами Латвии, и о, так называемых, негражданах тоже поведал. О катастрофическом снижении численности населения с 1992 года по 2010 год с 2,5 млн. чел до 1,7 млн. Рассказал об отношении между «братьями» прибалтами, в кавычках потому, что сейчас они каждый сам за себя и больше враги, чем друзья. Вообще путь до аэропорта довольно короткий, если сравнивать с самарским Курумочем или тем же Шереметьево. Но за время этого пути я услышал много интересного для меня лично. Хотя слышалось, так же как и дышалось в то утро было было крайне тяжко. В разговоре того латыша-таксиста было много ностальгии по временам СССР. И не надо ему было ни свободного передвижения по Европе, ни европейского либерализма. Да, думаю, молодежь думает немного иначе, но все равно она бежит из своей страны. Может для России цифра в 800 тыс. человек не так заметна, но для Латвии она колоссальна.
Вот мы снова в аэропорту. Немного уставшие и сонные пошли к нужному нам гейту и стали ждать вылета в Амстердам. Погода тем временем стала сказочной: где-то ноль градусов и ясное солнечное небо. Вот бы нам такую в Голландии подумал я про себя, но, забегая вперед, скажу, что с погодой нам еще больше там повезло. Точно по расписанию в 11:25 наш самолет начал свой вояж в столицу страны тюльпанов.IMG_3701
Летим где-то над Германией. Внизу облака, вверху сине-голубое небо. Мои любимые пейзажи. Показалась земля! Голландия! Снижение. Три-два-один… посадка! Дамеш ин херрен, вэльком ин Амстердам. Знакомые всё места. Прошлогоднее déjà vu.
В аэропорту Schiphol мы с Женькой чувствовали себя как дома. Все такое родное вокруг. Решили доехать на поезде до станции Amsterdam-Leylaan, т.к. от нее ближе всего до гостиницы. Женька по-молодецки сбегал в кассы и купил два билета, а спустя минут 40 мы уже были в нашем отеле. Конечно не 100500 звезд, но для двух ночевок есть все необходимое. В гостинце везде был запах современной Голландии – марихуаны.
Мы в Голландии.
Продолжение следует...
Новогодний Евротур 2011-2012. Предисловие.
Tags: Евротур, Латвия, Рига

promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 323
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…