dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Category:

Чудовищно красивый Пакистан. Озеро Атабад - самое судоходное озеро в мире

На пути из Соста в Каримабад мне предстояло покататься на лодке по озеру, причем не просто так покататься, а проплыть около 15 км. Виной всему озеро Аттабад, которое образовалось, как пишут в интернетах, из-за схода селевого потока 4 января 2010 года. Забегая вперед скажу, что это неправда! Врут!

Уж кто-кто, а я знаю что такое сель и как он выглядит. В прошлом году меня едва не похоронил оный на грузинско-российской границе. Как остался жив до сих пор не знаю: http://dima-pashchenko.livejournal.com/87702.html Так вот, там в Пакистане был совсем не сель. Там просто напросто стояла гора и 4 января 2010 года она упала в реку Хунза и перегородила эту реку к чертям собачим так, что образовалось озеро длиной больше 20 км.


Говорят, что когда упала гора, погибло около 20 человек. Но это еще полбеды. В течение 5 месяцев река Хунза была заблокирована и вода стала наполнять озеро. Озеро наполнялось так усердно, что около 6000 человек выше по долине были вынуждены покинуть свои дома в первые недели после падения горы. Далее, озеро и не думало прекращать расширяться на восток, прям как НАТО, и из долины были переселены еще 25000 человек. На википедии пишут, что пока то, пока сё, озеро стало в длину около 21 км и в глубину больше 100 метров. Но это еще тоже не самая плохая беда...

Легендарное Каракорумское шоссе было заблокировано. Ответы на вопросы: "Что делать?" и "Кто виноват?" были подвешены в воздухе. Вроде бы надо было что-то думать и предпринимать, но как по озеру перевозить грузы и более того автомобили? Ведь до моря или ближайшего водоема, где есть хоть какие-то лодки, около 2000 км. В итоге, около полугода Каракорумское шоссе было не Каракорумским шоссе - по нему никто не ездил.

Позже пакцы построили порт на берегу реки и с моря привезли лодки. Получилось как-то так...


Теперь волею случая озеро это стало самым судоходным во всем мире! Если Каспий в расчет не брать.


Отдельного внимания заслуживают лодки...
Морские пироги с двумя двигателями от какого-то грузовичка и самодельными винтами. Если лодка утонула, то скажут так: "Нунишмогла!" И больно никто печалиться по этому поводу не будет. Издержки производства. Я сначала было стоял и ждал лодку, на которой в качестве груза будут только пассажиры.


А то плыть на лодке вместе с машиной мне как-то не очень улыбалось, особенно зная глубину озера.


Так вот. Еще чуть-чуть про озеро.
Ну упала гора... Беда. С кем не бывает. Затоплена часть шоссе - тоже ничего приятного, но это поправимо, тем более когда это шоссе официально доят китайцы. Этим дай волю, туннель от Пекина до Лондона прокопают.

Самая большая беда сейчас в том, что упавшая гора с каждым годом размывается все сильнее и сильнее. И сейчас началась такая пьянка, что из озера вытекает больше воды, чем в него втекает. В один непрекрасный момент упавшая гора может дать трещину и все это озеро потечет вниз по долине....

Ой что там будет!!! Авария на Братской ГЭС - это цветочки.


Долго я ждал лодку без машин. Дождался. С мотоциклом не так боязно уходить в открытое море в горах.


Корабли, суда, авиамашиноносцы отходят каждые минут 10-15. Стоимость проезда 200 рупий пакистанских, это примерно 300 рупий непальских и 150 рупий индийских.


Мои попутчицы.


У мужика душа требует песни.


Короче, какая-то такая гора свалилась в реку. Не вся конечно, кусочек, но этого хватило чтобы натворить той брахмапутры, которая получилась на выходе.


Озеро


Еще озеро


Корабль!


И еще корабль!


Караван кораблей!


Машиноносец.


А вот и сама виновница этого озера, точнее ее остатки. Гора, упавшая в реку. Внизу глубина больше 100 метров. Фотка конечно не передает всех масштабов падения горы.


Если присмотреть на берег, то видно, что параллельно озеру прорыты туннели и построены мосты.


Еще один озерный порт.


Причал.


Лодки с афганскими флагами и китайская сталь. Весь товарооборот в сотни миллионов долларов между Китаем и Пакистаном плывет на этих лодках.


И возится на этих грузовиках.


И немного лирики...
У меня в Самаре в том году начали ремонтировать подземный пешеходный переход на Московском шоссе. Переход длинной метров 20, шириной не больше пяти. Если мне не изменяет память, то его до сих пор нормально не доделали.

А вот китайцы за 4 года построили параллельно озеру туннель длиной около 15 км: проект+строительство+отделка. В сентябре 15-го года этот туннель был официально открыт. Теперь лодочники канули в лету. Кто не успел покататься на кораблях в Каракорумах, тот опоздал...


По озеру мы плыли очень долго. Устал. Но еще больше я устал от того, что у меня снова поднялась температура и мне стало жутко плохо. Ноги еле ворочал. Доехал кое-как до полицейского чек-поста и там упал почти что замертво...

Но про это уже в следующей серии...
Не переключайтесь, в общем.





Полное собрание сочинений о летнем велопутешествии из России в Индию находится здесь: http://dima-pashchenko.livejournal.com/193269.html


В предыдущих сериях...


Tags: Пакистан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 325
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal