dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Categories:

Пакистан на велосипеде: Сост - Озеро Атабад

Как говорится, не прошло и полугода...
Первая полноценная часть моего велопутешествия из Россию в Индию по Пакистану.
Итак, после всяческих траблов на китайско-пакистанской границе, таможня таки дала... дала добро и я с еще тремя велосипедистами и тремя "пешиками" оказался в Пакистане в приграничном городе Сост. Точнее Сост - это не совсем город - так, деревня в несколько домов.

Вечером мое отравление отступило. Впервые за долгое время я смог нормально покушать. Спасла меня целительная Кока-Кола, которой почему-то не было в Китае. Граждане, помните, что Кока-Кола полезная, а Пепси-Кола - зло :-)

Как я уже писал в прошлой серии, ночевать мы - велосипедисты остались в Состе, а пешики - поляки и японец поехали дальше вниз по долине. Поселились мы в четвером - я, Лида, Бред и Энеко в одной комнате - в тесноте да не в обиде.


Если вдруг кто будет в Состе, то советую эту гостиницу. 6 долларов за номер. Главный бонус - есть свой генератор. Электроэнергия тут крайне непостоянная - три раза в неделю в лучшем случае.


С вечера договорились с ребятами ехать дальше вместе. Нам всем по пути. Хотя тут всем по пути, т.к. есть только одна дорога вниз. Торопиться некуда. Пакистан, точнее его горная часть мала и при хорошем раскладе ее можно проехать за день-два.

Утром я, Энеко и Брэд проснулись без проблем, но Лиде было плохо... Очень плохо. Тошнота и температура. Теже самые симптомы, что и у меня в Китае. Стало понятно, что сегодня они никуда не едут. С лекарствами у них тоже было негусто. Основная китайская аптечка уехала вместе с поляками. Но на помощь пришли местные пакцы со своими микстурами.

Еще раз пару слов о пакистанцах северной части страны. Это особые люди: добрые, отзывчивые, дружелюбные, общительные. В долине Хунзы практически все говорят свободно на английском, причем очень хорошем английском. Хунза - это действительно самый цивилизованный район Пакистана. И это не просто слова. Дело в том, что еще сто с небольшим лет назад этот район был форпостом Британской Индии. Британцы ждали, что через Хунжерабский перевал рано или поздно придут русские, поэтому заселяли эти места стопроцентно лояльными гражданами. А это была как раз элита мусульманской части Британской Индии. Поэтому до сих пор народ, живущий в этих местах, считает себя выше всех остальных пакистанцев.


Брэд и Лида остались отлеживаться в Состе, а я и Энеко двинули вниз.
Уже потом, в Каримабаде я встречу ребят-пакистанцев, с которыми ждали открытия границы в китайском Ташкургане, которые поведали, что канадцы покинули Сост на следующий день после нас, но доехали они только до следующего населенного пункта - Пассу, т.к. Лиде снова стало плохо.

Такая вот нехитрая таможня Пакистана.


Первые пакские грузовички. Они божественны. Вы бы только слышали как они весело звенят на дороге! Пакистан - это та страна, где по кайфу, когда тебя обгоняет грузовик)))


На выезде из Соста нас остановила целая банда местных ребят с просьбой сфотографироваться. На вид - гопники гопниками, но как оказалось - это члены местной команды по крикету. А в здешних местах крикет - это как теннис в президентство Ельцина, если в него играешь, то уже сразу полубог.


Первые километры после Соста проходили на "ура!" Ехали, болтали с Энеко, никуда не торопились. Погода - фантастика.
Но потом стало проявляться то, почему в подобные путешествия надо отправляться либо одному, либо в человеком, который на 99% похож на тебя. Я хочу ехать, Энеко хочет фотографировать. Я хочу фотографировать, Энеко хочет ехать. И так почти всегда. Каждый все понял и мы договорились, что встретимся в Пассу - следующая деревня по пути, а сейчас поедем каждый сам по себе.

Я фотографировал орла.


Энеко коня... двухколесного.


Фотография понятная без слов.


Идеальная дорога была до самого Гилгита. Ну почти до самого Гилгита. Дело в том, что несколько лет назад в речку Хунза упала одна гора и перегородила её так, что дорогу на 15 км затопило новое озеро. Про него чуть позже расскажу.


Так и не понял, что это такое Назир Имам. Эти надписи там повсюду.


В Гилгите заканчивается та часть Каракорумского шоссе, по которой можно свободно ехать на велосипеде. Дальше надо садиться на автобус или лететь самолетом, т.к. после него начинается та часть Пакистана, которая не котролируется официальными властями страны. Садишься в автобус, автобусы собираются в колонну, спереди военный джип с солдатами, сзади военный джип, в автобусе военные, на автобусе военные. И так до самого Исламабада. Но про это мы чуть позже поговорим.

Целью в этот день значился городок Каримабад, который находится прям над Алиабадом.


Пакистанское чудо света!


Горы!


И еще горы!
Таких волшебных гор как в Пакистане надо еще поискать!


Искрящиеся ледники Каракорума.
За время этого путешествия я научился отличать горные цепи. Тянь-Шань от Алая, Алай от Памира, Каракорум от Гималаев. Вот только так и не понял чем Памир от Каракорума отличается в визуальном плане.


Ребята из Пенджаба путешествуют на мотоцикле по стране.
В Пакистане очень развит внутренний туризм. Еще бы! Им кроме как внутри страны больше некуда съездить. В Индию нельзя, в Китай и Иран тоже просто так не попасть. Вот и остается только своя страна. Примерно тоже самое, что будет у нас через годик-другой. Только Россия, только Крым.


Детишки в Пассу.


В Пассу я приехал первым. Энеко где-то плелся сзади.
В Пассу я попытался найти следы наших друзей: поляков и японца. Следы нашлись очень быстро. Ева и Мартин поселились в гостинице Пассу Инн, оставили там свои вещи и на два дня ушли в пеший поход по окрестным горам. Японец рано утром уехал из Пассу дальше вниз по долине. Еву и Мартина я еще встречу на своем пути, а вот следы японца я буду видеть только в маршрутных книгах на чек-постах.

Пока я обедал, подтянулся Энеко.  Как всегда с улыбкой на лице. Испанец, а точнее баск, сказал, что намерен остановиться на ночлег в Пассу и сделать небольшую пешую радиалку на два-три дня. Пеших походов в моем плане не было и поэтому после Пассу я остался один.


На заметку туристам. В самом Пассу достаточно дорого ночевать, но если спустить чуть ниже к окончанию ледника Пассу, то можно найти ночлег за 2-3 доллара. Энеко, вооруженный целой кучей путешеводителе, так и сделал.


Речка, которае берет свое начало на леднике Пассу.


А вот и сам ледник!


Ноу комментс!


Чем ниже по долине, тем становится шире. Горы отступают от реки Хунза и появляется больше места для огородов и садов. Это городок-поселок Гульмит.


Местные жители уже немного отличаются от тех, что были в Состе. Они почему-то считают себя афганцами и повсюду вешают флаг Афганистана. Примерно как в хорватских районах Боснии и Генциговины хорваты вешают хорватские флаги.


Как раз в Гульмите заканчивается дорога и время пересаживаться на паром. Паром на высоте около 3 тысяч метров! Да-да-да, вы не ослышались!
Виной всему озеро Атабад...


Но про озеро и дальнейший путь мы поговорим чуть позже...

Ну а пока не переключайтесь, ставьте лайки :-)

Tags: Пакистан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dima_pashchenko апрель 12, 2015 05:01 330
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments