dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Categories:

В гостях у Исламского государства: техническая информация

В последнее время слова "Исламское государство" и ИГИЛ заполонили все информационное пространство мировых СМИ. "Террористы, убийцы, преступники" - вот с чем ассоциируется у большинства обывателей словосочетание "Исламское государство". Однако недавно я побывал в самом что ни на есть Исламском государстве и хочу сказать, что милее и добрее людей чем там надо еще поискать.


Речь, как вы уже наверное догадались, будет идти об одном исламском государстве, а именно о Пакистане, точнее будет так - Исламская Республика Пакистан. Это было мое второе посещенное официальное исламское государство, первым был Иран - Исламская Республика Иран.

Этот пост будет техническим. Здесь я постараюсь рассказать про разные аспекты Пакистана, которые могут быть полезны туристам/путешественникам. Напомню, кто пришел сюда только что, летом я проехал на велосипеде из России в Индию и Непал через Среднюю Азию, Китай и Пакистан.

Про Пакистан в русскоязычном интернете очень мало информации, а та, что есть по большей части касается террористов и наркоторговцев. Попробую заполнить информационный вакуум.

Маршрут
Маршрут моего путешествия через Пакистан был следующим. Из Ташкургана (Китай) по Каракорумскому шоссе доехал в Сост (Пакистан). Этот путь в любом случае вам придется проехать на автобусе, т.к. это закрытая зона и ни на чем, кроме как на спец. авто ее проехать нельзя. Из Соста до Гилгита ехал на велосипеде. Делал из-за болезни двухдневную остановку в Каримабаде. Далее из Гилгита до Равальпинди, считай что до Исламабада, снова на автобусе, т.к. этот участок Каракорумского шоссе можно проехать только под конвоем. Эта территория не контролируется официальными властями. Из Равальпинди до Лахора и далее до пакистанско-индийской границы Waga border на велосипеде.

Карта (кликабельна)


По каждой составляющей маршрута через Пакистан поговорим отдельно в следующих сериях.

Виза
Бытует мнение, что если в паспорте есть индийская виза, пакистанскую не дадут, и наоборот. Если есть пакистанская, то в визе в Индию откажут. Ничего подобного! Дают без проблем и те и другие!
Визу в Пакистан делать можно только в Москве. Но при этом уровень распиздяйства в посольстве такой, что подавать и забирать документы может кто угодно. Я документы подавал лично, а забирал паспорт мой друг Саша Марков, имея при себе лишь ксерокопию моего загран.паспорта. Он просто пришел сказал несколько несвязанных слов и ему отдали паспорт. В посольстве говорят только на английском.


Виза в Пакистан очень дорогая. В сумме вышло где-то $300. Потом подробно распишу как получить пакистанскую визу за меньшие деньги.

Валюта и расходы
Пакистанские рупии летом были примерно 1:1 к рублю. Евры практически не котируются на черном рынке. Поменять их можно только в банках, но эти банки еще пойди сыщи. Отлично идут доллары и юани.


Пакистан - очень дешевая страна. Средний ценник на ночлег - 3-4 доллара. Покушать около 100 рупий в кафешке.

Народ
Добрые отзывчивые люди, в большинстве своем сносно говорящие на английском. В Пакистане английский - государственный язык. Север страны, т.н. северные территории или Свободный Кашмир, самый свободный и безопасный край всего Пакистана.

Юг страны, Пенджаб, тоже очень добрый, но там как-то немного волнительно из-за частных визитов талибов. В Лахоре (столица Пенджаба) несколько дней жил в доме парня по имени Самир, который просто так на улице меня пригласил в гости, когда я заехал в Лахор.


Пенджабцы и кашмирцы отличаются очень сильно друг от друга. Говорят на разных языках, которые совсем не похожи, но всех объединяет одно - гостеприимство.

Транспорт
Транспорт внутри страны стоит копейки. Для иностранцев билет на автобус из Гилгита в Исламабад будет стоить дешевле, чем местным. Например, мне этот билет обошелся в 1200 рупий, для местных - 2000. Это связано с тем, что маршрут автобуса пролегает по территории, которую контролируют талибы и которые частенько устраивают засады на колонны автобусов. Так вот, если в автобусе будет ехать иностранец, то по нему с большой вероятностью стрелять не будут. Талибы знают кто и где едет. По этой причине иностранцам не очень охотно продают билеты на государственные автобусы, т.к. если не дай Бог чего, то вся ответственность ложится на государство. Мне по этой причине пришлось покупать билет на маленький частный автобус и около 900 км из Гилгита в Исламабад ехать примерно вот так:


Дороги в Пакистане есть, но очень немного. В основном только те, которые построили китайцы. Например, из Гилгита в Исламабад ехать можно даже больше суток, несмотря на то, что расстояние около 850-900 км. Можно на самолете, но дорого 8000 рупий.

Лахор - крупный транспортный узел. Из него проще и дешевле улететь куда-либо, чем из Исламабада.

В Пакистане боятся, но уважают русских. Местные говорят, что всяких поляков, чехов, испанцев и т.п. талибы могут смело в плен взять, а вот с русскими боятся связываться. Старожилы рассказывают, что когда была война в Афганистане, душманы после засад уходили отлеживаться в Пакистан. Если засады были против нашей пехоты, то ответки никакой не было, а вот если в засаду попадали десантники или ДШБ, то те в долгу не оставались и накрывали несколько ущелий Пакистана. Говорят, что наши не щадили никого: прилетят на вертолетах, расстреляют всех к чертям собачьим, да так, что пакистанцы уже с хлебом и солью душманов в гости больше не ждали.

Чек-посты
Пакистан - это все-таки не Шотландия или Швейцария, поэтому каждые 10-20 км меня ждали чек-посты. Тупая и никчемная процедура, но без нее никуда. Надо остановиться, записаться в какой-то большой амбарной книге и только после этого можно ехать дальше. В книгу записываются только иностранцы и иной раз ее интересно полистать. Русского брата в тех книгах минимум.
Забавный момент был, когда я ехал на автобусе из Гилгита в Исламабад. Чтобы не вылазить каждый раз с задних рядов и идти регистрироваться на чек-посту, выходил за пределы автобуса я через окошко.

Да, еще в Пакистане очень сильно не любят Израиль.


И юэсэй.


Как бы если ты имеешь американский паспорт, то голову не отрежут, а вот если прознают про израильский, то возможны нюансы.

Велосипедное
Бытует мнение, что в Пакистане нельзя ездить на велосипеде в коротких трусах, да и в шортах ходить тоже как бы нельзя. Ислам и все дела. Врут!
Ходил, ездил без проблем. Местные так и говорят: "Ты же не мусульманин! Тебе можно ходить так, как ты привык ходить у себя на Родине!"
Нормальных веломагазинов нет. Если что-то не дай Бог сломалось из важного: каретка, втулка и т.п., то чинить придется только самому.


Резюме
Страна очень интересная и своеобразная. Великолепные горы, искрящиеся ледники.

- Опасная ли это страна?
- Думаю не опаснее любой горной страны Кавказа или Средней Азии.

- Стоит ли туда ехать в большой велопоход?
- Однозначно стоит! Но поход будет с элементами треккинга. Но надо внимательно проработать маршрут, чтобы не залазить туда, куда лучше не лазить. Я проехал только шоссе и лишь один раз с него съезжал, о чем сейчас здорово жалею, т.к. можно было бы потусить в горах побольше. Помните, что самое крутое - это пока вы в горах.


P.s. если есть вопросы по технической части, то задавайте. В следующей серии начну рассказ, а точнее показ фото первого участка пакистанского маршрута Сост - Каримабад.


Tags: Пакистан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 325
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments