dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Categories:

Бюджет велопутешествия из России в Индию

Не буду больше томить и расскажу о расходах, которые были в недавно завершившемся велопутешествии из России в Индию-Непал через Ср. Азию, Пакистан и Китай. Изначально, когда планировал поездку, закладывал примерно следующий бюджет: 10 долларов в сутки на еду, $5 на проживание и $5 на всякий случай. Итого, $20 долларов в день. В принципе, опыт меня не подвел, примерно все так и получилось. В силу бездарности и беспомощности нашего Центрального Банка, расходы буду писать по большей части в долларах, а потом это все просто сконвертирую в рубли по курсу, ну пусть будет, 1 доллар = 65 рублей.

По традиции распишу расходы по основным категориям:
1. Визы
2. Транспорт
3. Проживание
4. Еда
5. Разное

1. Визы
Пожалуй, одна из самых затратных составляющих моего велопутешествия.
а) виза в Китай и Индию - 6600 рублей за оформление 500 рублей за пересылку документов. В сумме 7100 рублей.
б) виза в Пакистан. Визовый сбор $105 плюс $75 за пригласительное письмо плюс $10 да перевод в Пакистан тех семидесяти пяти долларов за пригласительное письмо плюс $25 за пересылку самого письма. Добавить надо к этому необходимость личного присутствия в московском консульстве для подачи документов. Самара-Москва-Самара (5000 рублей). В итоге, пакистанская виза вышла в почти 300 долларов.
в) виза в Непал. Получается на границе за $25.

Немного округлим и получается, что на визы ушло примерно $450.

2. Транспорт
Тоже не очень дешевый получился.
а) Проброска Уральск - Алма-Ата на поезде 2600 рублей.
б) Автобусы Нарын-Бишкек и Бишкек-Ош = 2000 рублей.
в) Спец.авто в Китае от киргизской границы до таможни = 150 юаней (1500 рублей).
г) Спец. авто в Китае от таможни до Пакистанской границы = 1500 юаней (15000 рублей)!!!
д) Автобус Амритсар-Джамму-Сринигар 1200 рублей.
е) Автобус Манали-Джамму-Сринагар 1200 рублей.
ж) Самолет Сринагар-Дели-Катманду 7800 рублей
з) Самолет Катманду-Дубай-Самара 29000 рублей
Чтобы избежать лишних вопросов типа "А почему в велопутешествии надо ездить на автобусе или поезде?" советую прочитать сначала здесь: http://dima-pashchenko.livejournal.com/189432.html

Итого по транспорту примерно 60000 рублей получается.

3 4. Проживание еда
Сложно разделить эти две составляющих, поэтому посчитаю их по укрупненным показателям. По формуле: наличные снятые деньги с карточки - траты на транспорт = проживание и еда

На старте в Самаре с собой было 7 000 рублей, 700 долларов и 300 евро плюс карточка Тинькофф Блэк.
Снимал наличные с карточки в Казахстане, Китае, Индии и Непале. Вот сколько наснимал:

  • 030 8 719

  • PUNJAB NATIONAL 8 218

  • AXIS BANK LIMIT 5 271

  • ZKO ZELENOVSK.4528 4 712

  • 10000010 8 651

  • Итого 35 571

Отнимем от этой суммы траты на автобусы в Индии. С китайцами за их спец. авто расплачивался отдельно мелкими долларами и еврами.
Получается 33000 рублей на еду и проживание по карте Мастер Кард :-)

Последнюю тысячу рублей потратил на киргизско-китайской границе. Отнимаем дорогу Нарын-Бишкек-Ош, получаем трату в рублях 2400.

Поменял за время пути всего 300 долларов и 100 евро наличных. Для простоты расчета считаем это все вместе как 400 долларов.

В итоге, на еду и проживание ушло примерно 33000 рублей и 400 долларов.

5. Разное
Обычно это 20% от еды и проживания, но т.к. п.3 и п.4. считались по укрупненным показателям, условно считаем "разное" равным нулю. Никаких серьезных поломок велосипеде не было, никаких тяжелых болезней слава Богу тоже.

В итоге, суммарно за путешествие было потрачено примерно 150 000 рублей или 2300-2400 долларов. По хорошему еще надо 10% на неучтенные расходы добавить, но я таких особо не наблюдаю у себя. Вроде все учел. С одной стороны много, но с другой, если сравнивать с предыдущими Походами выходного лета из Португалии в Россию и из России в Россию, в валюте получается примерно столько же.


Добавлю от себя, что львиная доля затрат из этих 150 000 рублей была компенсирована генеральным спонсором велопутешествия из России в Индию компанией "Браво" за что в очередной раз выражаю безмерную благодарность! Про велопутешествия и спонсорство еще отдельно поговорим. Знаю, что для многих эта тема интересна.

Ну а пока не перелючайтесь, в друзья добавляйтесь в бложик заходите почаще. Самое интересное только начинается. Уже до Китая доехали, а ведь впереди еще Пакистан, Ладакх, Кашмир, Непал... Ми-ми-ми)))



_________________________________________________________________________________
Написанное по следам Похода выходного лета


________________________________________________________________________________________________
Лучшее из этого велопутешествия из России в Непал
[Spoiler (click to open)]
Штурм перевала Тангланг-Ла (5350 метров)

_________________________________________________________________________________________________


Tags: ПВЛ 3.0, бюджет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dima_pashchenko апрель 12, 2015 05:01 330
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments