dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Categories:

На велосипеде из Леха в Манали. Эпизод 3. From Leh ro Manali by bicycle. Episode 3.

Продолжаю рассказ про небольшой подбиг маленького человека в больших горах...
Итак, свечера зашитая собственноручно коленка, провела ночь нормально. Температура поднималась, но ненадолго и это не могло не радовать. Значит операция прошла успешно :-) По всей строгости хирургической науки я даже было хотел поставить дренаж в шов, но как это сделать я так и не понял. В качестве дренажа хотел использовать резинку для автомобильного ниппеля, которая есть в каждой велоаптечке, но она постоянно из шва выпадала.

В общем, на утро я хоть и был несколько в помятом и потертом состоянии, но решимости доехать своим ходом до Манали за ночь ни на ёту не поубавилось. Открыв утром глаза, строго настрого себе сказал: "Едем Диман! Никаких пробросок на машине!"


Андрей-мотоциклист, с которым мы ночевали вместе в кафешке проснулся практически одновременно со мной. Как же это круто говорить человеку с утра "Доброе утро!", а не "Гуд монин!" Задался себе вопросом: "Когда я последний раз говорил фразу "доброе утро?" Ответ уходил куда-то вглубь Кызылсу-Киргизского автономного региона Китая, когда я впоследний раз нормально говорил по-русски с ребятами из Беларуси - Серегой и Ольгой. Кстати, Сергей, Оля, где вы там? Как вы там? Слышал, что Сергей возвращается из Юнаня в Брест? Оля?

Андрей посетовал, что первый раз за очень долго время спал в шапке. На что я ему парировал: "То ли еще будет!" Например, в прошлую ночь я одел на себя всю одежду, а на голову даже полотенце повязал в качестве косынки)))
Андрей собирался ехать по озерам на мотоцикле и в цивилизацию он еще нескоро должен был вернуться, поэтому попросил меня написать письмо его родителям в Москву как будет интернет, чтобы те не волновались. На пути из Леха до Кейлонга (370 км) нет ни одного места с интернетом. Даже больше скажу, там мест то с электричеством не было. Да собственно этих самых мест, где было бы хоть что-то - раз два и обчелся.

Позавтракав рисом с медом (завтрак еле залез, сказывается высота), начал собираться в путь. Андрей же сказал, что подождет пока природа немного оттает. Было холодно, но точно было выше нуля.

Сегодня должен быть относительно легкий день. Всего один перевал под 5000 метров и дальше только вниз...


Природа и погода радуют глаз. Если бы у меня три коленки разорвалось, все равно бы сказал, что путь из Леха в Манали мне очень понравился. Правда на перевал Барача-Ла в это утро я еле полз. Средняя скорость не знаю какая была, но точно не больше 10 км/ч.


Коленка после вчерашнего падения и зашивания здорово опухла, но самое главное чашечка была не задета, а значит крутить педали можно без особых печальных последствий.


После перевала Барача-Ла меня ждал спус километров 40! Красота да и только.
Небольшое горное озерцо, которое судя по всему образовалось совсем недавно в результате схода селя.


После перевала горы становятся заметно зеленее. Во-первых, тут уже не 4000 с лишним метров, а едва выше трех тысяч, во-вторых сюда уже могут долетать облака с дождем с влажной стороны Гималаев.


Дорога после перевала - сказка. Постоянно задаюсь вопросом: "Как ее здесь строили?" Пару раз приходится проезжать броды. Не очень глубокие, по втулки максимум, поэтому даже не разуваюсь.


"Отпустите меня в Гималаи..."
Марина Андриянова - девушка, которая в том году проехала этот маршрут, написала мне, когда я был в Ламаюру "Ты главное помни, что все самое крутое у тебя пока ты в горах". Золотые слова. Их можно прям в цитаты!

Как только с гор спускаешься, начинается унылое уныние... Небо и земля.


Проехал Кейлонг. Всё, здесь уже цивилизация. Если даже чего случится, то можно на автобусе выбраться. Парой сотен километров ранее этого сделать было невозможно.
В Кейлонге уже хорошая высота - всего чуть выше трех тысяч. Просыпается жуткий аппетит. Заезжаю отведать чикен фраед райс конечно же с колой. Чувствую прилив сил :-)
Пока кушал мимо меня проехала группа велосипедистов из России (Украины?). Идентифицировал их по велоштанам ПИК и тельняшке. Жалко не пообщался с ребятами. Интересно будет почитать про их поход. Может кто знает, кто это такие, а?


После Кейлонга снова вниз. Но там такой был сильный встречный ветер, что уж лучше бы вверх, чем в такой низ.

Поворот в долину Спити. Как и предупреждал Андрей, от Кейлонга до Сиссу будет сплошной ад. Я готовился, но что будет настолько адово даже не предполагал.

Ветер поднимает столбы крупной пыли. Ладно дышать нельзя, так эта пыль еще засыпает все глаза. Пришлось остановиться и обклеить очки скотчем, чтобы пыль под них не залетала. К слову, эту пыль я до сих пор с себя сдираю. Она прям въелась в кожу.

Знаю, что страдать по такой дороге не больше 20 км, поэтому стараюсь наваливать на педали. Теперь на этих высотах можно наваливать, это в горах каждое лишнее движение било в мозг и легкие, а сейчас можно дать волю ногам.

На горизонте маячит велосипедист. Раз, два, три... Поднажал и догнал. На жилетке написано что-то на украиньской мове. Типа: "Николи знову" ну или что-то того. Догоняю коллегу со словами на устах "Здоровеньки були!" и протягиваю руку, - "Дима". Ответ меня поражает. "Здравствуй! Пащенко!?"

Вот те раз!
Велосипедистом оказался Виктор Павленко из Крыма, который несколько дней в Ладакхе катался с Настей Янгировой mexmatenok. С Настей я переписывался часто и она знала мой маршрут, поэтому и предположила, что возможно я успею догнать Виктора и просила передать привет.


С Виктором долго не довелось общаться. Я хотел до темна доехать до начала подъема на перевал Ротанг, а Виктор собирался вставать на ночлег. Несколько добрых слов и снова в седло. Скоро адская дорога должна кончиться.

Слева сухие горы и ясное небо, справа облака, тучи и бесконечные водопады. Буквально за этим хребтом начинаются влажные Гималаи.


Цель сегодняшнего дня - деревушка Коксар. Там можно найти ночлег, т.к. уж очень не хотелось в эту ночь ночевать под палящими лучами звездного неба. Желал немного комфорта.

После Сиссу начилась хорошая дорога. Долететь бы по ней за 30 минут до цели, но нет... Ветер в лицо такой, что скорость 15 кмч - это счастье.
Пару раз приходится проезжать бродики. На этом течение чуть не опрокинуло меня.

Я конечно далек от темы дорожного строительства, но почему-то мне кажется, что лучше речки пускать все-таки под дорогой, чем над ней)))


К тому же технологии индусам позволяют это сделать. Вон, копают туннель под горой. Скоро перевал Ротанг станет историей и вместо него будет бездушный туннель. А Ротанг, я вам скажу, это сказка, про которую в другой серии поговорим.


Остановился в эту ночь снова в кафешке за 150 рупий. Высота 3100 метров. Аппетит как у слона. Сварил котелок риса, залил его медом. Съел. Как будто и не ужинал. Догнался всякими печеньями из кафе и завалился спать.

Давно у меня не было такого плотного сна.... Вот что людьми высота делает.

Подъем на Ротанг отложил на завтра. В принципе, если бы не ранние останови на ночлег вчера и позавчера, то забраться в перевал было бы вполне по силам в этот вечер. Но про это уже в другой серии!

А пока не переключайтесь :-)

Трек дня получился чумовым - 150 км пробега и более 4200 набора: https://www.strava.com/activities/374715507

Предыдущие эпизоды
Эпизод 1


Эпизод 2



_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию - Фабрика дверей "Браво"



Партнеры путешествия
LBTcyO86rg0.jpg
http://vk.com/velowerkstatt
Веломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.

http://rosvostorg.com/
РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.



http://rusmumrik.livejournal.com/
Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...





Tags: Индия, Ладакх
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dima_pashchenko апрель 12, 2015 05:01 333
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments