dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Categories:

На велосипеде из Леха в Манали. Эпизод 1. From Leh ro Manali by bicycle. Episode 1.

Как и обещал, рассказываю про каждый день пути из Леха в Манали в отдельности. Краткое содержание всего маршрута можно здесь посмотреть: http://dima-pashchenko.livejournal.com/182799.html

Итак, по планам 18-го августа надо было проснуться рано утром, чтобы успеть до вечера доехать до перевала Тангланг-Ла (5350 метров), который, к слову, самый высокий на пути из Леха в Манали.
Опыт походной жизни учит всем, что только может пригодиться. Например, еще только открыв глаза, я краем уха, кусочком носа и третьей ресничкой почувствовал, что погода сегодня совсем не летна/
Действительно, в горах выпал снег, а Лех изрядно полило дождем. Но это все не беда, главное чтобы дорогу не закрыли из-за непогоды.



В этот день я хотел по-быстренькому доскочить до начала подъема на перевал Тангланг-Ла. По-быстренькому, это когда ветер в спину. Но одно дело желание, другое дело реальность. Ветер как назло в это утро дул с верховьев Инда, что совсем не типично. А мне как раз надо было первые километров 50 подниматься вдоль Инда – ветер в харю, я **рю.
Доехал до развилки дорог – одна в Манали, другая на озеро Пангонг. Очередной чек-пост и очередная непонятная процедура переписывания серии и номера паспорта и визы.


Далее снова развилка – одна дорога уходит дальше вдоль Инда, другая сворачивает в горы, где до сих пор посыпает снежок. Даже как-то не по себе было ехать в ту сторону. Но есть такое слово «надо»!


Ветер с гор дует еще сильнее и еще холоднее, чем с верховий Инда. Прям всем телом чуешь, что в горах сегодня ночью и утром было несладко. Переоделся во все теплое, хотя еще не очень-то и высоко.

Настроение в это утро поднимает только БРО. Он знает толк в цитатах. БРО – это Board Road Organization, контора, которые заведует местными дорогами.


Первые километры после ухода в горы – грязевой адок. В речке лежит несколько машин. Это все последствия дождей, которые шли здесь неделю назад и из-за которых дорога Лех-Манали была закрыта.
Про то, что придется немного несладко, мне еще писала Настя Янгирова. Говорила, что на машине нельзя, но на велосипеде по грязи можно.
Справился…


Доехал до крайней перед Тангланг-Ла деревни. Вижу надпись «ресторан». Подмерз изрядно, ветер сильный, готовить еду не охота. Решил заехать перекусить в «ресторан». Подъезжаю. Смотрю, велосипеды знакомые: тандем и байк. Оказывается здесь затусовались ребята из Англии и Канады, с которыми мы вместе в Драссе ночевали еще дней 10 назад. Они спали эту ночь в палатках и жутко замерзли: снег и минусовые температуры были уже на 4000 метров. Поэтому в этот день они решили забиться в гэст.


Пообедал лапшой с чапати. Самое то для гор. Едем дальше. Распогоживается. В горах все еще тучи, но за спиной уже ясное небо. Даже детишки из местной школы вышли на свежий воздух погрызть гранит науки.


Пейзажи как на открытках.


Дорога начинает забирать в горы. Табличка «24 км до Тангланг-Ла». Тогда я еще не знал, что эти 24 км буду самыми долгими в моей веложизни….


Забирался я очень долго. Во-первых, дул ветер в лицо; во-вторых, к перевалу я уже подъехал изрядно потрепанный жизнью; ну и в-третьих, это высота. Педали еле крутятся. Решил сходить срезку (срезка петель серпантина). 500 метров полчаса полз. Больше на срезки не хотелось ходить.

Километр еду, два лежу)))


Вертикальные метры, которые показывает навигатор, уж очень медленно увеличиваются. Прям печаль печальная, а быстрее не получается. Дышится очень тяжко. Захожу в зону снегов. Тут уже не полежишь на асфальте. Холодно.


Финальные метров 300 вертикальных на рогах заползал, но таки заполз. Очередной перевал за 5000 взят. Уже второй за два дня.

Далее спуск до высоты 4800. Холодно. Одеваю всю теплую одежду. Доезжаю до местечка в три кафешки под названием Дебринг. Несмотря на то, что аппетита нет, готовлю ужин – рис с сардиной сегодня. Ем через силу.


Блин, на такой высоте даже есть тяжело. Постоянно воздуха не хватает. Сегодня на перевале надышался так, что сейчас полную грудь воздуха не могу набрать – ребра болят.

Набор, который помогает выжить в горах: горелка, рис и сардины.

На ночлег встаю в Дебринге. Уже вечером вода во фляжках стала покрываться ледяной коркой. Ночка обещалась быть веселой.


Спать могу только на спине, потому что ребра очень болят. Реально, как будут половина из них сломана. Да и сон сном назвать тоже нельзя – какая-то легкая дремота, а не сон. Ночью было ясное звездное небо, я такого еще никогда не видел. Но было так же очень холодно, что не до фотографирования было…
Ночь холодная. Очень.

В горах забрезжил рассвет…

Трек дня: https://www.strava.com/activities/374715490


_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию - Фабрика дверей "Браво"



Партнеры путешествия
LBTcyO86rg0.jpg
http://vk.com/velowerkstatt
Веломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.

http://rosvostorg.com/
РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.



http://rusmumrik.livejournal.com/
Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...



Tags: Индия, Ладакх
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 333
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments