?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Как и обещал, рассказываю про каждый день пути из Леха в Манали в отдельности. Краткое содержание всего маршрута можно здесь посмотреть: http://dima-pashchenko.livejournal.com/182799.html

Итак, по планам 18-го августа надо было проснуться рано утром, чтобы успеть до вечера доехать до перевала Тангланг-Ла (5350 метров), который, к слову, самый высокий на пути из Леха в Манали.
Опыт походной жизни учит всем, что только может пригодиться. Например, еще только открыв глаза, я краем уха, кусочком носа и третьей ресничкой почувствовал, что погода сегодня совсем не летна/
Действительно, в горах выпал снег, а Лех изрядно полило дождем. Но это все не беда, главное чтобы дорогу не закрыли из-за непогоды.



В этот день я хотел по-быстренькому доскочить до начала подъема на перевал Тангланг-Ла. По-быстренькому, это когда ветер в спину. Но одно дело желание, другое дело реальность. Ветер как назло в это утро дул с верховьев Инда, что совсем не типично. А мне как раз надо было первые километров 50 подниматься вдоль Инда – ветер в харю, я **рю.
Доехал до развилки дорог – одна в Манали, другая на озеро Пангонг. Очередной чек-пост и очередная непонятная процедура переписывания серии и номера паспорта и визы.


Далее снова развилка – одна дорога уходит дальше вдоль Инда, другая сворачивает в горы, где до сих пор посыпает снежок. Даже как-то не по себе было ехать в ту сторону. Но есть такое слово «надо»!


Ветер с гор дует еще сильнее и еще холоднее, чем с верховий Инда. Прям всем телом чуешь, что в горах сегодня ночью и утром было несладко. Переоделся во все теплое, хотя еще не очень-то и высоко.

Настроение в это утро поднимает только БРО. Он знает толк в цитатах. БРО – это Board Road Organization, контора, которые заведует местными дорогами.


Первые километры после ухода в горы – грязевой адок. В речке лежит несколько машин. Это все последствия дождей, которые шли здесь неделю назад и из-за которых дорога Лех-Манали была закрыта.
Про то, что придется немного несладко, мне еще писала Настя Янгирова. Говорила, что на машине нельзя, но на велосипеде по грязи можно.
Справился…


Доехал до крайней перед Тангланг-Ла деревни. Вижу надпись «ресторан». Подмерз изрядно, ветер сильный, готовить еду не охота. Решил заехать перекусить в «ресторан». Подъезжаю. Смотрю, велосипеды знакомые: тандем и байк. Оказывается здесь затусовались ребята из Англии и Канады, с которыми мы вместе в Драссе ночевали еще дней 10 назад. Они спали эту ночь в палатках и жутко замерзли: снег и минусовые температуры были уже на 4000 метров. Поэтому в этот день они решили забиться в гэст.


Пообедал лапшой с чапати. Самое то для гор. Едем дальше. Распогоживается. В горах все еще тучи, но за спиной уже ясное небо. Даже детишки из местной школы вышли на свежий воздух погрызть гранит науки.


Пейзажи как на открытках.


Дорога начинает забирать в горы. Табличка «24 км до Тангланг-Ла». Тогда я еще не знал, что эти 24 км буду самыми долгими в моей веложизни….


Забирался я очень долго. Во-первых, дул ветер в лицо; во-вторых, к перевалу я уже подъехал изрядно потрепанный жизнью; ну и в-третьих, это высота. Педали еле крутятся. Решил сходить срезку (срезка петель серпантина). 500 метров полчаса полз. Больше на срезки не хотелось ходить.

Километр еду, два лежу)))


Вертикальные метры, которые показывает навигатор, уж очень медленно увеличиваются. Прям печаль печальная, а быстрее не получается. Дышится очень тяжко. Захожу в зону снегов. Тут уже не полежишь на асфальте. Холодно.


Финальные метров 300 вертикальных на рогах заползал, но таки заполз. Очередной перевал за 5000 взят. Уже второй за два дня.

Далее спуск до высоты 4800. Холодно. Одеваю всю теплую одежду. Доезжаю до местечка в три кафешки под названием Дебринг. Несмотря на то, что аппетита нет, готовлю ужин – рис с сардиной сегодня. Ем через силу.


Блин, на такой высоте даже есть тяжело. Постоянно воздуха не хватает. Сегодня на перевале надышался так, что сейчас полную грудь воздуха не могу набрать – ребра болят.

Набор, который помогает выжить в горах: горелка, рис и сардины.

На ночлег встаю в Дебринге. Уже вечером вода во фляжках стала покрываться ледяной коркой. Ночка обещалась быть веселой.


Спать могу только на спине, потому что ребра очень болят. Реально, как будут половина из них сломана. Да и сон сном назвать тоже нельзя – какая-то легкая дремота, а не сон. Ночью было ясное звездное небо, я такого еще никогда не видел. Но было так же очень холодно, что не до фотографирования было…
Ночь холодная. Очень.

В горах забрезжил рассвет…

Трек дня: https://www.strava.com/activities/374715490


_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию - Фабрика дверей "Браво"



Партнеры путешествия
LBTcyO86rg0.jpg
http://vk.com/velowerkstatt
Веломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.

http://rosvostorg.com/
РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.



http://rusmumrik.livejournal.com/
Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...



Recent Posts from This Journal

promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 330
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…

Comments

housefly
Aug. 23rd, 2015 02:39 pm (UTC)
Красоты, конечно, редкостные. Главное, что б здоровья хватило.
(Anonymous)
Aug. 23rd, 2015 10:27 pm (UTC)
«Настроение в это утро поднимает только БРО»
Не только. И ты.
don't worry be happy Не волнуйся и будь счастлив!!!
ну-дя. Как-то так.
fiore_del_melo
Aug. 24th, 2015 02:50 am (UTC)
Четыре фотографии такие красивые! Англоговорящие товарищи такие же аферисты, как и наши. Им тоже неймется, постоянно ищут приключений в труднодоступных местах. Не зря люди с маленького острова освоили полмира. Захватывающее чтиво, как вы поднимаетесь на 5 км в гору, душой с вами, но очень рада, что не приходится крутить педали на такой высоте :)
kirpits
Aug. 26th, 2015 01:10 pm (UTC)
представляю....
У меня так лёгкие и рёбра болели, когда был бронхоспазм (скорую не вызывал, да и не знал тогда, что это бронхоспазм) - остаётся крошечное отверстие и тут главное выдыхать, народ пугается и только вдыхает, так и загибается с грудью "бочкой", а я же окно раскрыл и лёг в постель, ну и вдыхал-выдыхал, часа два-четыре, сейчас и не помню, а потом отпустило...так я же полулежал в уютненькой постельке...

А потом ещё и коленку зашивал...крут, ни чего не скажешь.
dave_7447
Aug. 27th, 2015 06:20 pm (UTC)
"Ночью было ясное звездное небо, я такого еще никогда не видел."

Именно поэтому звезды лучше всего снимать в горах.
muh2
Sep. 5th, 2015 01:31 pm (UTC)
Вот, кстати, у меня очень похоже было с перевалами (но пешком). Первый - 5000 около Кейланга, на третий день - фигня, особой горняшки и не было. А потом, хоть и вниз, но как-то тяжелее. А уж дальше на 5700 еле залез, и оттуда повернул., хотя хотел дойти напрямую до Леха. Почему первый перевал проще шел - загадка.
(Anonymous)
Jun. 24th, 2017 09:39 am (UTC)
$500 per day
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz

ТЕМАТИКА БЛОГА

Велопутешествия
Пеший туризм
Байдарка и вода
На лыжах и коньках
Города России
Страны Мира
Экономим в путешествии
Экономим на билетах
Велоинфраструктура



ИЗБРАННОЕ

Untitled-1Untitled-1Untitled-1Untitled-1Untitled-1

d8dcffa51af1742072418cd7e6395472


Flag Counter

Tags

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com