dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Categories:

Сорок какой-то день Похода: перевал Хардунг-Ла, старые знакомые, горох и многое другое

Давно хотел написать пост в формате один мой день, да все интернета не было нормального. Сейчас вроде таковой имеется, только эти самые одни мои дни совсем скучные. Если раньше за день легко 5-7 гигабайт фоток набиралось, то сейчас за три дня едва 4 получилось.

Но все равно попробую сделать задуманное - пост про Один мой день Похода выходного лета версии 3.0

В этот день 17-го августа я планировал забраться, как здесь все думают, в самый высокий перевал, по которому можно проехать на мотоцикле в мире. Имя этому перевалу Хардунг Ла. Все почему-то здесь считают, что его высота 5608 метров. Это то меня и подукупило... Повелся на идийский маркетинг и тоже полез как и все в гору...
P1120606.JPG

Чтобы забраться на этот самый перевал надо получить специальный пермит-разрешение. Процедура эта не хитрая, но стоит немного денег - 660 рупий у меня вышло. Вообще, сейчас очень удобно рупии в рубли переводить - примерно один к одному получается. Хотя, когда я был молодой, помню 1 к 1.6 в пользу рубля было. Помните такие годы, да? :-) Да, и вообще, что там в России то творится? Слышал, что евры снова по 100 рублей хотят продавать? Правда?

Вообще, мне как-то до сих пор не понятна суть этих пермитов - это просто какой-то узаконенный отжим денег у бедных туристов-путешественников, не более.


Но без пермита никуда. Без пермита ты какашка, а с пермитом - человек.
До вершины этого самого перевала от моего логова около 40 км. По легенде первые 24 км асфальтовая дорога, потом после чек-поста начинаются камни и пыль.

Нарядился в этот день как на парад. Одежда вся чистенькая, носочки прокипяченные :-) Да-да-да, я в походе даже умудряюсь кипятить носки))) Одел длинные перчатки. В общем, прям как госчег настоящий, разве что только багажник забыл снять.

На перевал этот часто лазиют велосипедисты, не все правда доезжают до макушки, но до середины добираются многие.
С утра я успел обогнать больше десятка двухколесных, в основном индусы, но были две пары из Голландии.
Догоняю одного индуса, уж очень он знаком моему мозгу. Точно! Мы с ним перед Каргилом неделю назад виделись. Этот мужик так обрадовался нашей встречи, что я даже подумал: "А не должен ли я ему денег?"


"Прыгай выше неба..."
Смотрю на обочине дороги какая-то нереальная движуха. Странно, для раннего утра нетипичная ситуация.


Оказалось дело вот в чем. Сейчас проходит некий Ла Трейл марафон и это место было контрольным пунктом для спортсменов. Хотя как спортсменов, роботов я бы сказал. Только представьте: нонстоп, 72 часа, 333 км и три перевала 5400, 5300 и 5200. Мне лично плохо становится только от написания этих цифр, а люди, т.е. роботы, эти цифры бегают!


Участников не так уж и много. Я насчитал всего десятка три. Правильно, пойди найди дурачков на такую авантюру. И помереть то не грешно.
Вот какой-то венгр, венгр-робот.


Далее снова вверх. Едется отменно. Постоянно обгоняют мотоциклисты. Французов много, а люди они в велоспорте подкованные, знают что такое "Катюша", поэтому часто слышится: "Давай, давай, русский!"
Доехал до чек-поста, высота около 4500. Прохладно, очередь большая.
Старая добрая поговорка: "Если они в очереде стоят, значит им не к спеху!" Мне было к спеху, поэтому объехал всех с боку. Зашел в какую-то конуру. Отдал копию пермита. Даже паспорт не спросили.
Я таких пермитов смогу 100 штук за 5 минут сделать в пэинте. Вообще, если кто поедет сюда, на будущее. Сделаейте себе эти пермиты самостоятельно, оригиналы никто не просит, достаточтоно копии.


Таможня дала добро. Едем дальше. Несмотря на то, что уже под 5000 метров, едется совем не дурно. Все гадал: "А накроет или меня высота?" Забегая вперед, скажу, что толком и не накрыла. Так, пожурила слегка.

На обочине дороги постоянно сидят ладкхские женщины и стучат молотком по камням. Сначала думал, мож рубины или изумруды так добывают. Расколол камень, а там драгоценность.
Оказалось все куда как более бонально. Это оказывается так индусы шебенку производят :-) Вы только не смейтесь, но это так. Молоточком разбивают большой камень и получается шебенка, потом ее аккуратно складывают на обочине и за свою работу дамы получают 100 рупий в день.


Перевалил психологическую отметку - 5000 метров. Выше я бывал только в самолете и во сне)))


Становится все холоднее. Благо солнышко есть, не так холодно. А то как вспомню перевал Сирсир-Ла (4800 с копейками), когда дождик был, сразу мороз по телу пробегает. Горы, конечно красивые, но не за ними я сегодня ехал, не за ними....


Ехал я сегодня вот за этим. Хотя и остался немного разочарован, т.к. вместо обещанных 5600 метров, было всего лишь...


... Было всего лишь вот столько. Конечно, гарминчик тоже не идеал, но за все годы службы в высоте он практически не ошибался. Обидно, досадно, но ладно. А вообще, реально, какой самый высокий перевал велосипедный на земле? Кто-нибудь знает?


Пока я красовался на перевале, подтянулись конкуренты-читеры...


Несмотря на разгар лета, здесь частенько выпадает снежок. Сегодня днем было +7. Ночью почти всегда минусовая температура.
Высоту перенес хорошо. Только где-то после 5000 метров стало немного подрубать. Моща не та стала. Хотелось, но не моглось.


По приезду на перевал я конечно немного покрасовался в трусах и майке, но через пять минут замер как цюцик и побежал в кафешку одеваться во все теплое. Даже бахилы нацепил, а то обидно их столько времени без дела катать)))


На перевале встретился со старым знакомым - французом-мотоциклистом, с которым на перевале Фото-Ла виделись дней 5 назад. Он мне так и сказал: "Привет, неугомонный русский!" И в знак дружбы купил мне футболку с надписью Khardung La. Француз все недоумевал, как так получается, что можно одновременно и крутить педали, и дышать на таких высотах!?

Вообще, мотоциклисты здесь уважают велосипедистов. Каждый первый двухколесный с мотором делает вот так, обгоняя двухколесного без мотора.


На перевале долго торчать не стал. Холодно!
Спуск вниз - одно сплошное удовольствие. К тому же тормозов практически нет, поэтому на каменном участке дороге обгоняю многих мотоциклистов. На асфальте они, конечно, свои отыграли.


На спуске, на высоте 4700 встречаю своих старых знакомых. До заката остается 5 часов. Поддержал коллег словом и делом: "Сказал, что такими темпами они к утру доедут до перевала!" Думаю, мои слова возымели действие и они все-таки повернули вспять, ибо ночью без теплой одежды остаться на высоте - это чревато.


Спустил в Лех. Первым делом заехал в кафешку перекусить, ибо был голоден как 100 волков. Съел две порции пасты с курицей.
Встретил на улице вот это чудо! Точно с такого же Трека 3700 модели 2006 года началась моя веложизнь. Это был мой первый велосипед, настоящий велосипед.


Переодевшись, пошел прогуляться по городу. Несмотря на сегодняшние высоты, сил было хоть отбавляй. Отправил еще партию открыток. Правда меня смущает процедура изъятия корреспондеции из почтового ящика. Некая тетя с полиэтиленовым пакетом небрежно достает открытки, что-то роняет на пол, что-то мнется...
Наверное поэтому не все они доходя до адресатов(((


Про открытки подробнее здесь: http://planeta.ru/campaigns/waytoindia

На центральной улице main bazar полно народу.


Купил килограмм горохов (или гороха) Как там правильно? Не знаю.
Килограмма оказалось много, поэтому добрую половину скормил ослам.


В понедельник городская жизнь бьет ключом, здесь даже пробки на дорогах бывают)))


Вечером зашел в кондитерскую отведать медового пирога, его так долго готовили, что решил разобрать рюкзак и вон чего нашел :-) Прошлогодние билетики из Калининграда с турнира по футбола среди блогеров. Такая ностальжи заиграла. Хочу в Калининград с той дрим-тим, которая у нас была тогда: Вова kabzon, Паша palsanovich, Артур arther_d. Леха pravograd, Ваня, Никита и Витя.


Билетики эти сохранил на память))) Не каждом билету в жизни приходится проезжать путь на велосипеде из России в Индию)))

Закупившсь плюшками, пошел в свое логово. Каждый раз прохожу мимо этой обувной мастерской и каждый раз мне предлагают починить мою обувку. Мои спидкроссы, видавшие виды, уже конечно не первой свежести, но не каждый же предлагать их ремонтировать?! Это же как никак Соломоны)))


Вечером в гесте познакомился с парнем из Италии по имени Стефано. Бедняга не может выбраться отсюда в Дели. На автобусе ехать не хочет, а билет на самолет из Леха в столицу Индии стоит как полпочки. Рассказал ему про вариант выброски из Сринагара, который по деньгам получается в 3-4 раза дешевле, но правда на автобусе придется еще покататься.

В общем, как-то так.

Завтра снова в бой, то есть в путь. Впереди дорога до Манали, а дальше будем посмотреть что да как.

Не переключайтесь, в общем.



_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию - Фабрика дверей "Браво"



Партнеры путешествия
LBTcyO86rg0.jpg
http://vk.com/velowerkstatt
Веломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.

http://rosvostorg.com/
РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.



http://rusmumrik.livejournal.com/
Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...


Tags: Индия, Ладакх
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 333
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →