dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko

Армения. Как начиналось зимнее персидское путешествие.

Кто два месяца пишет отчеты о зимнем путешествии в Персию, тот я.
Как-то неприлично долго про Армению не пишу. Исправляюсь.
Географически Армению можно считать Европой, по крайней мере сборная этой страны по футболу выступала несколько раз в отборочных турниках к Евро в одной группе со сборной России. А у меня старое соревнование - посетить все страны Европы и как раз до этой зимы я не был ни разу в Армении. "Побывать в Армении" - "DONE".
Остались еще только страны Скандинавии, Болгария и Беларусь. Все остальные отпосещал, за исключением Ватикана и Сан-Марино.

Итак, в Армению я и мои друзья приехали не просто так. В Ереване мы должны были получать наши Иранские визы.
- Почему именно в Ереване?
- А почему бы и нет?
Действительно, бешеной собаке семь верст не крюк.

В Ереван я прилетел из Нижневартовска, из холодного Нижневартовска. Когда уезжал из Сибири, температура воздуха была под -40, а я был в легкой осенней куртке. Не хотелось таскать с собой пуховик по теплому Ирану. Но я совсем не учел тот факт, что в Армении тоже бывает холодно. Во время пребывания в Ереване температура воздуха опускалась далеко за -10.

Билет из Нижневартовска в Ереван с пересадкой в Москве я выбирал таким образом, чтобы в аэропорт Звартноц мы приземлялись аккурат на заходе солнца. Почитал интырнеты, прикинул карты, чтобы понять с какой стороны лучше сесть, чтобы увидеть красавец Арарат во всей красе.... Но, сцуко, в Москве выпал снег и все рейсы из Домодедово задерживались на 2-3 часа и мой хитрый план так и не сработал. Арарат в этот день я увидел только таким.

Между прочим я достаточно счастливый человек. Я видел Арарат со всех сторон. Летом во время Похода выходного лета 2.0 с турецкой, зимой с Армянской. Крутая гора. Жалко, что турки её у армян отжали.

В Ереване собралась наша мини-группа для покорения Ирана: я, Саша, Женя и Настя. Времени на Армению у нас было в обрез, поэтому несмотря на долгую дорогу мы все равно отправились гулять по столице несмотря на неслабый январский морозец.
В Армении чавствовалась близость Ирана. В городе можно было встретить магазины восточных сладостей, машины с персидскими номерами и даже с сирийскими.

Гуляя по Еревану мы были мысленно уже в Иране. Интересные и волнительные ощущения ожидания встречи с этой восточной страной. Строили планы, что, где и как будем делать в Персии. А когда встретили такую машинку, то дружно решили, что путешествие на такой по Ирану - это было бы самое лучшее в жизни событие.
Представляете как круто было бы. Микроавтобус, 4 человека, рюкзаки на крыше, в магнитоле Боб Марли и Сектор Газа, ты в очках как у Рембо, и дороги Ирана.... Мммм, романтика...... В планах есть одно интересное путешествие - это купить где-нибудь в Нью-Йорке на Брайтоне такую машину и месяца полтора-два ехать по Штатам на Западное побережье в Санта-Монику и Монтерей. Если жив буду, то через годик сделаем :-)

Ереван. Красивый город. Достаточно ухоженный. Жителей Еревана условно можно разделить на две части. Первая - это те, кто работает в полиции, вторая - то те, кто работает в такси. Нам вчетвером по городу было дешевле передвигать на такси, чем на общественном транспорте. Здесь в Ереване я покатался на "копейке" и "21-й Волге". Таких машин у нас в Самаре уже днем с огнем не сыщещь, а здесь пожалуйста.

Простой народ живет очень бедно. Работы в стране нет. Не даром армяне говорят, что граждан Армении 4.5 миллиона, полтора из которых живут в Армении, а три в России. За все время мы не встретили ни одного армяна средних лет, который бы не высказал ноток печали в связи с распадом Союза. Я бывал уже в Эстонии, Латвии, Литве, Украине, Молдавии, Казахстане и везде я находил людей, который сожалели о распаде такой большой страны.

Армения сейчас, де-факто, государство окруженное со всех сторон мусульманскими странами, с которым закрыты границы. Армянско-турецкая и армянско-азербайджанская граница вообще наглухо закупорена, ни проехать ни пройти. Армянско-персидская открыта, но армяне на своих машинах не могут ездить в Иран, но почему-то иранцы без проблем могут это делать. Сий факт для меня до сих пор загадка. С севера Армения граничит с Грузией, но стоит только перекрыть Военно-грузинскую дорогу (как это было летом), как сразу же Армения становится островом, с которого можно выбраться только по воздуху.
Армянам в разное время доставлось от всех, и турки их резали, и персы, но больше всего сейчас в Армении не любят азербайджанцев. Весь город исписан такими надписями:

Причина этой ненависти - Нагорный-Карабах. Исторически так сложилось, что этот регион преимущественно был населен армянанами, но из-за нежелания последних признавать советскую власть Ленин и Со. присоединили армянские земли к Азербайджанской ССР. Когда большой Союз распался, армяне пришли и взяли свое, выгнав всех азербайджанцев. Теперь, Нагорный-Карабах - это де-факто Армения, а де-юре Азербайджан. Примерно как Крым у нас.

Что меня поразило в Армении, так это цены на все продукты питания. Они на 20-30% выше чем у нас в России. Молоко стоит не меньше 80 рублей, хурма, гранаты, киви стоят так же дороже чем у нас. Не понятно почему так. Я думал всегда, что это все счастье без проблем должно выращиваться в Армении.

Не знаю как в провинциальных армянских городах обстоят дела, но Ереван произвел самое хорошее впечатление. Фасады домов на центральных улицах облицованы туфом. Смотрится очень изящно. На улицах чисто.

В этот раз в путешествие без велосипеда. Если ты не ищешь велосипед, значит велосипед найдет тебя сам.

Арарат с армянской стороны.

Арарат с турецкой стороны.

Ереван и Арарат. К сожалению, все дни пребывания в Армении над городом стояла мгла и великую гору во всей красе мы так и не увидели. Это значит будет повод еще раз туда вернуться.

«Мне нужна твоя одежда, сапоги и мотоцикл»...

В городе есть интересное место, которое называется Каскад. Поднимаешься на верх и весь Ереван как на ладони. На Каскаде расположены крутые скульптуры. Например лев из старых покрышек. Лебедя из шины и дурак сделает, а вот такого льва попробуй изготовь.

За плохое поведение меня выкинули в мусорный бак.

Прилетели в Ереван мы в воскресенье. В понедельник надо было подавать документы на получени визы. Обычно виза дается в тот же день, но у нас был небольшой косяк с документами, пришось переделывать. Поэтому визу мы получили только во вторник. На один день пришлось задержаться в Армении.

В хостеле познакомились с семьей из Франции: муж, жена и двое маленьких детей - один прям младенец, другому года три-четыре. Они на машине путешествуют по миру. Живут на пособия на детей. Едут тоже в Иран. Крутые ребята!
Это армянские деньги - драмы.

После получения визы отправились в древнюю крепость Эрибуни. Все бы хорошо, но было очень холодно. На этой фотографии прям чувствуется тот мороз.

В среду утром был официальный старт поездки в Персию.

На этом автобусе Ереван - Тегеран мы отправились в новый неизведанный мир, который произвел на всех нас неизгладимое впечатление.

Дорога в Иран был прекрасна. Белоснежные склоны Зангезура и Карабаха и день в автобусе пролетел незаметно.

В горах зима.

В долинах осень.

Уже по пути в Тегеран мы познали всю сущность иранского гостеприимства. Познакомились с Али, который живет в Тебризе, но работает в Пятигорске. Али угостил нас жареной курицей и пригласил к себе в гости.

Смеркалось. Без проблем пересекли границу, на которой, кстати, служат наши военные.

И очень буднично мы встретили наш первый иранский рассвет. Впереди было 2 недели увлекательного путешествия по Персии.

Персидское путешествие

Прогулка по дневному Исфахану. День 10.
Восточный базар в Исфахане. День 9.
Вечерний Исфахан. День 9.

Покинутый город Харанак. День 9.
Ночной Язд. День 8-9.

Язд. Принц Персии и путешествие во времени. День 8.
Гробницы царей Ксеркса, Дария и Артаксеркса. День 7.
Прогулка по древнему Персеполису. День 7.
Как бы ни был красив Шираз... День 7.
Особенности пляжного отдыха на о. Киш
Остров Киш - жемчужина Персидского залива. День 4-6.
Тегеран туристический. День 3.
Тегеран нетуристический. День 1-2
По дороге к Тегерану...
Иран. Вступление.
Логистика и транспорт в Иране
Виза в Иран самостоятельно
_1030476
Путешествие по Ирану: адреса, пароли, явки

Маршрут зимнего путешествия: Армения, Иран, Турция, Сербия

Другие посты про Иран вы можете всегда найти под тегом "Иран".

Tags: Армения, Иран, ПВЗ 1.0
promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 333
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…