dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko
dima_pashchenko

Category:

О велосипедной инфраструктуре в Самаре

Если перефразировать слова Виктора Сухорукова из к/ф "Брат", то можно сказать так  "Самара... Красивый город, но провинция". Причем весьма такая провинциальная провинция со всеми вытекающими: дорог нет, пыль по колено, пробки, грязь на дорогах и т.п.
Но есть в Самаре все-таки то, что качественно отличает наш город от схожих по рангу Оренбургов, Саратовов, Ульяновсков и прочих Сарансков - это велосипедисты. Критерием урбанистической цивилизованности того или иного общества можно считать (в рамках разумного) количество людей, использующих велосипед как транспорт. Так вот, если в соседних Саратове или Пензе на массовые велосипедные мероприятия не собирается и ста человек, то в Самаре только на открытие велосезона приезжает больше 1000 двухколесных.

1000 человек - это много или мало для города с населением больше 1 млн. жителей? Ответ однозначен - мало, но в то же время 1000 - это не 30 или 50.
Исторически так сложилось, что Самара (Куйбышев) всегда был одним из центров велосипедного движения России (Союза). В Самаре выросли несколько Олимпийских чемпионов по велоспорту, два года назад у нас в городе проходил Чемпионат России по велогонкам на шоссе и т.д. Но в то же время в Самаре на весь город есть всего чуть больше километра велодорожек. В среднем на одного жителя города получается по 1 см велодорожки!!! Хотя велосипедисты катаются по всему городу и статистика это подтверждает:


В 2018 год Самара будет принимать Чемпионат мира по футболу и к этому событию в спешном порядке будут ремонтироваться улицы и обещали даже велодорожки сделать. Но мы то с вами знаем, что обещать - это еще не значит жениться.

(Фото: ПроГород)
Недавно была представлена концепция ремонта велосипедных дорожек ул.Ново-Садовая. И, о чудо! Там предусмотрено строительство велодорожки. Красная кривая - это как раз она. Для справки: на участке от ул.Сов.Армии до СамГУ велосипедная дорожка одна, пересекает два раза автомобильную магистраль в три полосы и еще два раза в две полосы, дорожка начинается из ниоткуда и кончается в никуда. Не хочу никого обижать, но такое ощущение, что ее бегло красным маркером перед презентацией нарисовали.

Мне доподлинно неизвестно окончательный ли это вариант реконструкции ул.Ново-Садовая или нет, но в таком виде велодорожку уж лучше вообще не строить. Или же можно построить для ЧМ, похвастаться, а потом сразу же сломать от греха подальше, ибо количество сбитых велосипедистов будет зашкаливать.

Но радует тот факт, что разработчики концепции все-таки вспомнили такие слова "велосипед" и "велодорожки". В Самаре одной из самых загруженных улиц велосипедистами является как раз улица Ново-Садовая. В большинстве случаев велосипедисты используют её для выезда за город на лыжную базу Чайку и "дорогу любви". Вот статистика:


Еще одной загруженной велосипедистами улицей является Московское шоссе. Оно и понятно - это основная транспортная артерия города. Так же пользуется спросом у велосипедистов район Набережной - как раз та часть, где есть одна единственная велодорожка.
И есть еще одно популярное направление, но это уже не совсем Самара - это самарская Заволга. Дорога от с.Рождественно до с.Гаврилова Поляна.

О чем говорит картинка выше?
Если развивать велоинфраструктуру в Самаре, то в первую очередь надо грамотно отнестись к строительству велодорожек на основных велосипедных "магистралях" - на Ново-Садовой и Московском шоссе. Сделать эти велодорожки так называемым точками роста, сделать их максимально комфортными и безопасными. Чтобы даже дети могли по ним ездить, например, в школу или дворец спорта, а родители не опасались за их здоровье.
И самое интересное, что абсолютно ничего не мешает сделать велодорожки на этих улицах такими. Места там свободного хоть отбавляй. Хоть в 6 полос велодорожки прокладывай.

Нельзя сказать, что построй губернатор дорожки завтра, сразу полгорода пересядет на велосипеды. Нет. Но число двухколесных будет расти, а следовательно будет снижаться количество автомобилей на улицах города. Постепенно, step by step, глядишь и город станет лучше.

Возьмем в пример Москву. Хотя как пример она явно не годится, но просто с Копенгагеном или Утрехтом очень сложно Самару сравнивать. Тамошний руководитель деп.транса Ликсутов построил велодорожки и даже парочка из них была сделана в нужных местах. Не все так гладко получилось, как бы этого хотели москвичи, но результат налицо. Велодорожки впитали в себя большое количество велосипедистов и картинка ниже тому подтверждение.


Схожая картина и в Санкт-Петербурге. Велодорожек там не очень много, но именно они являются теми точками роста, которые впоследствии сделают город лучше, сделают город веселее.


Даже в самом велосипедном городе мира, в Амстердаме, схожая ситуация. Есть основные велосипедные магистрали, которые собирают почти весь велосипедный поток. Велодорожки там начинали строиться как раз параллельно главным транспортным артериям, а уже потом паутиной стали распространяться по всему городу.


Велосипедизация Великобритании и Нидерландов :-)


Велосипедизация России (масштабы сохранены) :-(


Катайтесь на велосипеде. Сделайте город лучше.



Tags: Самара, велодорожки
Subscribe
promo dima_pashchenko апрель 12, 2015 05:01 333
Buy for 20 tokens
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments