dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote,
dima_pashchenko

Путешествие выходной зимы. Маршрут: Армения, Иран, Турция, Сербия.

Все течет, все меняется, фотографии разбираются, отчеты начинают писаться.
Дабы не стартовать сразу с места в карьер, начну по порядку, с маршрута путешествия. Если коротко и не в стихах, то уехал я из Самары аж 26-го декабря. Сначала в Ханты-Мансийск к друзьям; потом к родителям в холодный Новоаганск, где уже окончательно оформилась концепция зимнего путешествия. Ну а потом после Новоаганска были Армения, Иран, Турция, Сербия и конечно же Россия. Без нее мы никуда.
Теперь все по порядку....

1. Улетал я из Нижневартовска под треск нехилого мороза. В аэропорту было -32, а в Новоаганске (240 км от Нижневартовска) было -38 и ветер метров 20 в секунду. Пока хотел сфотографировать самолет у трапа, обморозил палец.
_1030069

2. Путь из Нижневартовска лежал в солнечную, но тоже морозную Армению. Рейс из Москвы выбирал таким образом, чтобы увидеть Арарат в сиянии солнечных лучей. Все шло по плану, но самолет из-за снегопада в Москве задержали часа на полтора и поэтому Арарат предстал перед моими очами не в самом лучшем виде. Летом с другой стороны, с турецкой, он был симпатичнее.
_1030091

3. В Ереване собралась наша команда: Дима, Саша, Настя, Женя. В столице Армении мы получили наши иранские визы и отправились на автобусе в Иран, а точнее в его столицу, в Тегеран. Про получение визы отдельно напишу, но забегая вперед скажу, что это была самая простая виза из всех полученных ранее.

4. Несколько дней провели в Тегеране.
Когда вы планируете путешествие по Европе, Америке или прочим странам неотключенным от SWIFT, вы всегда можете купить билеты через интернет, забронировать гостиницы. Одним словом, можете спланировать свой маршрут с точностью до 1-2 часов. С Ираном все совсем не так. Действовать приходилось с колес. На месте искали жилье, на месте покупали билеты. Осложнялось еще все тем, что кругом написано все на фарси и не было нормальных карт для навигатора. Но про это все потом... Трудности в Иране с лихвой компенсировались положительными эмоциями от увиденного.

5. Далее из Тегерана на самолете отправились на остров Киш, который находится в Персидском заливе прям напротив Дубая. Не даром этот остров зовут "Жемчужина Персидского залива".
Как действуют санкции на Иран хорошо заметно на примере Киша. Такой роскоши и великолепия я давно нигде не видел. В Дубае не был, не знаю, но что-то мне подсказывает, что не особо он уступает этим ДубаЯм.
_1040135

6. Подумай, прежде чем съесть очередной пончик!

7. С Киша отправились снова на самолете, но на этот раз в Шираз. Лететь все около часа, зато кормят как на убой. Внутрииранские перелеты стоят копейки. Отдельно экономический пост вскоре напишу.

8. В Ширазе ночевали в роскошном особняке у семейной пары Гольхи и Резы, которые без проблем согласились приютить нас через коучсерфинг. С собой в Иран мы брали много сувенирчиков. Гольхе и Резе подарили матрешку, вон на камине стоит. В гостях у них так же была немка по имени Кузьма)))
_1040997

9. Один день провели в Ширазе. Далее наш путь по Ирану проходил на автомобиле. В Тегеране познакомились с мужиком по имени Рамин, который возит туристов по стране за 70 долларов в сутки и при этом отлично владеет английским. Проехали с ним больше 1500 км и с экономили уйму времени и сил.

10. По пути из Шираза в Язд заехали сначала в Персеполис.

11. А потом еще и сюда. Не помню как называется это место. Знаю, что эти кресты зороастрийцы сделали.

12. По пути из Шираза в Язд также заехали посмотреть на дерево, которому 4000 лет. Это то, которое справа на фото. С выдержкой я тут перестарался немного)))

13. Один день провели в Язде. Язд - город, где можно почувствовать себя Принцем Персии. Общим мнением решили, что Язд - самый интересный город из всех посещенных в Иране.

14. Далее из Язда наш путь лежал в Исфахан. По пути заехали в заброшенный город Харанак. Там можно себя почувствовать Принцем Персии 2.0. Бежишь по крыше, а она за тобой разрушается. Адренали так и хлещет из ушей.

15. По пути еще заехали в какую-то затерянную в горах зороастрийскую деревушку. Не впечатлило.

16. Вечером приехали в Исфахан. Красивейший город, ни дать, ни взять.

17. После Исфахана поехали в Тегеран, но по пути еще заехали в Кашан, который заменит своими термальными ваннами.

18. В сам Тегеран на обратном пути не заезжали. Поехали сразу в аэропорт.

19. Дни после Шираза были настолько насыщенные, что как только сели в самолет, все сразу вырубились. Впереди был Стамбул.
_1060121

20. Не полных три дня провели в Стамбуле. С погодой повезло. Было тепло и солнечно почти всегда.

21. После Стамбула была еще Сербия. Сил на эту страну уже не хватило. Была совершена лишь небольшая прогулка по Белграду.

Ну а далее был перелет в Москву, а из Москвы в Самару. В Стамбуле наша команда разделилась: Женя, Настя и я полетели в Москву через Белград, Саша тоже в Москву, но через Кишинев. В Москве разделилсь уже мы: я полетел днем в Самару, Настя вечером в Сургут, а Женя уехал в Финляндию.

Маршрут передвижений по Ирану на карте (кликабельно):
Маршрут зимнего ПВЗ

P.s. в скором времени будут появляться разные рассказики о каждом городе и не только с большим количеством фотографий. Не переключайтесь.

Кнопочки всякие разные.

Tags: Армения, Иран, ПВЗ 1.0, Сербия, Турция
promo dima_pashchenko april 12, 2015 05:01 333
Чтобы понять, какие отношения будут между Украиной и Россией через 20 лет, достаточно съездить сейчас на Балканы. Серб ненавидит хорвата, хорват - боснийца, босниец - серба. "Разделяй и властвуй" в действии. Происходящее сейчас у нас, у восточных славян, еще 20 лет назад происходило у…